Выставка к 50-летию БАМа открылась в Музее железных дорог России
29.05.2024 10:03
Полувековой юбилей этого уникального проекта стал поводом для гордости и восхищения не только для жителей России, но и для многих любителей железнодорожной техники по всему миру.
Специально к этому знаменательному событию Музей железных дорог России представляет новую выставку "Между прошлым и будущим. К 50-летию БАМа", которая открывается сегодня, 29 мая. Эта уникальная выставка, разработанная совместно с ОАО "Российские железные дороги" и галереей "Триумф", призвана погрузить посетителей в историю и значимость строительства Байкало-Амурской магистрали.Экспозиция выставки "Между прошлым и будущим. К 50-летию БАМа" представляет уникальные фотографии, документы, макеты и интерактивные инсталляции, позволяющие окунуться в атмосферу тех времен и почувствовать масштаб проекта. Посетители смогут узнать о трудностях, с которыми столкнулись строители, и о том, каким образом БАМ изменил экономику и социальную жизнь региона.БАМ - это не только инженерное чудо, но и символ смелости, выносливости и настойчивости. Он стал своеобразным символом строительства и развития Сибири и Дальнего Востока. Это был огромный вызов для строителей, которые преодолевали трудности и препятствия, чтобы проложить этот путь через тайгу, горы и реки.Центральная часть выставки посвящена основному этапу строительства - десятилетию с 1974 по 1984 год. БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой на XVII съезде ВЛКСМ, а в 1984 году состоялись "золотая" стыковка на разъезде Балбухта и укладка "золотых" звеньев БАМ на станции Куанда, сомкнувшие магистраль.Большинство людей, задействованных в строительстве БАМ, были молодыми и полными энтузиазма. Они видели в этом проекте не только работу, но и возможность воплотить свои мечты и идеалы. Работа на БАМе требовала не только физической выносливости, но и умения принимать решения в сложных ситуациях.- Строительство Байкало-Амурской магистрали - это романтика первопроходцев, испытание на прочность и достойный созидательный труд. То, что вдохновляло молодежь 50 лет назад, когда они прорубали первую просеку, укладывали первые рельсы и шпалы, ставили первую палатку, и сейчас находит отклик в сердцах молодых специалистов, которые трудятся на модернизации пути, - говорит директор Музея железных дорог России Владимир ОдинцовМагистраль Байкал-Амур - это одно из самых впечатляющих инженерных достижений в истории России. Мы хотим погрузить детей, молодежь и семейную аудиторию в этот удивительный мир, рассказывая им о жизни и подвигах настоящих "бамовцев". Музей, расположенный в Петербурге, не только рассказывает о сложностях преодоления природы и уникальных инженерных решениях, но и погружает посетителей в самобытную бамовскую культуру. За годы строительства БАМ зародились собственные традиции, фестивали и фольклор, которые стали неотъемлемой частью истории магистрали. Главные герои выставки - это люди, чьи жизни неразрывно связаны со строительством Байкало-Амурской магистрали. Более двух миллионов человек участвовали в "стройке века", их судьбы запечатлены в письмах, костюмах и личных вещах, рассказывая о труде и преданности этому великому делу. Посещение музея становится не просто экскурсией, а погружением в историю и дух времени, когда строилась одна из величайших железных дорог России.Байкало-Амурская магистраль - это не только история труда и достижений, но и уникальная культурная ценность. Представлены редкие плакаты и фотографии, инструменты, макеты подвижного состава, а также образцы наиболее типичных горных пород тайги, чтобы погрузиться в природные условия местности.Одним из ключевых способов познания истории БАМ является мобильное приложение Музея железных дорог России. Оно предоставляет доступ к оцифрованным архивам в режиме "Вне музея", где можно найти множество любопытных артефактов по запросу "БАМ". Это отличная возможность для тех, кто хочет погрузиться в историю и изучить тему более глубоко.Байкало-Амурская магистраль вдохновляла и продолжает вдохновлять людей на творчество, исследования и открытия. Каждый артефакт в музее рассказывает свою уникальную историю, а мобильное приложение позволяет раскрыть эту историю еще более подробно и увлекательно.Начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Виктор Голомолзин подчеркнул, что сегодня компания "Российские железные дороги" по поручению президента Владимира Путина активно работает над третьим этапом развития БАМа и Транссиба. Безусловно, легендарное прошлое и созидательный труд первых строителей магистрали являются основой для настоящего и будущего БАМа. Экспозиция, посвященная этой теме на выставке, представляет не только исторические факты, но и современные достижения в модернизации Восточного полигона.На интерактивных панелях выставки детально показаны этапы современной модернизации Восточного полигона, отражающие технологический прогресс и инновации, внедряемые на БАМе. В серии видеоинтервью бамовцы делятся своими взглядами на значение железной дороги для будущих поколений и рассказывают о своем вкладе в развитие этой стратегически важной транспортной артерии.Наша выставка в Музее железных дорог России заинтересует всех посетителей, независимо от того, являются ли они жителями города или гостями Северной столицы. В ней каждый сможет узнать больше о истории и будущем БАМа, о труде его строителей и о том, как современные технологии помогают развивать эту важную железнодорожную магистраль.Выставка в петербургском музее не только отражает вклад ленинградцев в строительство и становление Байкало-Амурской магистрали, но и представляет уникальные исторические факты и артефакты, связанные с этим значимым проектом.Стоит отметить, что первые молодые посланцы Ленинграда и Ленобласти уехали на строительство БАМа в составе отряда имени XVII съезда ВЛКСМ в 1974 году. Это был важный момент в истории города и региона, когда молодые люди с разных уголков страны объединились для реализации такого масштабного проекта. Кроме того, большой отряд "Комсомолец Ленинграда" отправился на БАМ в апреле 1975 года, а к середине 1980-х годов на магистрали работали около трех тысяч ленинградцев. Это свидетельствует о значительном вкладе жителей Ленинграда в развитие этого стратегически важного объекта.Посетители выставки не только увидят модели мостов и тоннелей, макеты вокзалов, среди которых - макет вокзала Северобайкальска, "ленинградского города на БАМе", но и смогут погрузиться в уникальную атмосферу времен строительства магистрали и узнать больше о роли ленинградцев в этом историческом процессе.Музей железных дорог России представил уникальную экскурсионно-игровую программу "Все на БАМ!", которая погружает участников в историю легендарной стройки. Эта программа не просто экскурсия, а настоящее приключение, где каждый участник становится частью команды "бамовцев". С самого начала участников окутывает атмосфера времен строительства БАМа: они облачаются в куртки-бойцовки, выбирают капитана и отправляются в путь под звуки популярных бардовских песен. В ходе путешествия по музею, участники не только узнают о самом важном в истории БАМа, но и знакомятся с малоизвестными фактами о стройке. Через задания, спрятанные в игровых модулях, участники погружаются в быт бамовцев, испытывают технологии строительства и даже пробуют себя в прокладке маршрута легендарной магистрали. Эта программа несет в себе не только образовательный, но и развлекательный характер, позволяя каждому участнику почувствовать себя частью истории. Не упустите возможность окунуться в мир БАМа и стать настоящими "бамовцами"!Источник и фото - rg.ru