В Гатчине впервые пройдет двухчасовой музыкальный спектакль “Руслан и Людмила”
24.05.2024 14:37
На встречу в формате летнего концерта-чаепития собрались журналисты и друзья филармонии.
Беседа началась с темы, которая вот уже два является центральной для маэстро - преодоление последствий трагедии в Крокус Сити Холле. В день теракта творческий коллектив Михаила Голикова должен был играть программу вместе с группой "Пикник".Необходимо отметить, что Михаил Голиков выразил глубокую скорбь по поводу произошедшего и подчеркнул важность единства и солидарности в искусстве.Он также поделился планами на летние выступления и концерты, которые будут посвящены памяти жертв трагедии, а также продолжению музыкального наследия.В мире музыки, где каждая нота имеет свое значение, пожар в студии стал настоящим испытанием для музыкантов. Никто из них не пострадал физически, но душевные раны все еще болят. Скорбь и горе не отпускают артистов, оставившихся без своих любимых инструментов, погибших в огне.Несмотря на благотворительную помощь и поддержку меценатов, найти замену инструментам до сих пор не удается. Маэстро отметил, что в России пока не развит рынок музыкальных инструментов, а ввоз хороших скрипок или виолончелей затруднен из-за санкций.Зарубежные музыканты высказывают свое сочувствие и готовность помочь коллегам из России. Однако даже они испытывают разочарование, узнав, что помощь так нужна, но при этом так сложно оказать. Время покажет, каким образом мировое сообщество сможет поддержать музыкантов в этом трудном периоде и помочь им восстановиться после потери инструментов, столь важных для их творчества.Важно понимать, что для музыкантов их инструменты - не просто предметы, а часть души и сердца. Они становятся частью самого существования и их потеря ощущается как утрата близкого человека. Одна из участниц оркестра потеряла в огне Крокуса виолончель, и это стало настоящим испытанием для всего коллектива. Возместить такое имущество непросто, ведь найти равнозначную замену практически невозможно. Музыканты живут со своими инструментами долгие годы, и порой связь между ними становится глубже, чем с родственниками. Михаил Голиков, руководитель оркестра, подчеркивает, что важную роль в психологическом восстановлении после страшного события играет работа. Государственная филармония для детей и молодежи активно готовит много новых премьерных спектаклей, чтобы поддержать артистов и зрителей. Среди них - спектакль "Сказка о царе Салтане" и кукольный спектакль "Царевна Лягушка". Начало нового сезона будет отмечено премьерой еще двух спектаклей - "Путаница" и "Тараканище". Все это помогает участникам оркестра и зрителям восстановить равновесие и веру в будущее.Новые предложения в начале: С целью расширения своей деятельности и привлечения новой аудитории филармония начала активно осваивать выездной формат взаимодействия. Это позволило значительно расширить географию площадок, на которых проводятся выступления.Текст: Также филармония возобновила формы музыкально-лекционной работы с детьми, которые позволяют ребятам погрузиться в музыкальный мир и познакомиться с инструментами симфонического оркестра. Музыканты активно осваивают и выездной формат взаимодействия - визиты в детские сады и школы. В целом, география площадок, на которых появляется филармония, значительно расширилась. Выступления проходят Доме журналиста, Доме офицеров, театре "Плоды просвещения" в Гранд Каньоне, в КДЦ "Максим", в котором в советское время находился кинотеатр, а также в КДЦ "Московский".Переписанный текст с добавленными предложениями:С целью расширения своей деятельности и привлечения новой аудитории филармония начала активно осваивать выездной формат взаимодействия. Это позволило значительно расширить географию площадок, на которых проводятся выступления. Таким образом, филармония стала ближе к своей аудитории, предлагая музыкальные программы в различных учреждениях и театрах.Также филармония возобновила формы музыкально-лекционной работы с детьми, которые позволяют ребятам погрузиться в музыкальный мир и познакомиться с инструментами симфонического оркестра. Музыканты активно осваивают и выездной формат взаимодействия - визиты в детские сады и школы. В целом, география площадок, на которых появляется филармония, значительно расширилась. Выступления проходят Доме журналиста, Доме офицеров, театре "Плоды просвещения" в Гранд Каньоне, в КДЦ "Максим", в котором в советское время находился кинотеатр, а также в КДЦ "Московский". Благодаря этим новым форматам работы, филармония смогла привлечь внимание новых слушателей и создать уникальные музыкальные впечатления.Работы уже подошли к этапу прокладки инженерных решений для театрального оборудования в главном здании на Большой Сампсониевской. Однако из-за санкций, художественный руководитель вынужден признать, что достать качественную аппаратуру по изначально рассчитанной стоимости стало трудно. Возможно, придется проводить перепроектирование и выходить на новые конкурсные процедуры, чтобы найти альтернативные решения.Маэстро неоднократно говорил, что к экспериментам с новыми площадками его подтолкнул ремонт в главном здании на Большой Сампсониевской. Он видит в этом возможность расширить границы театрального искусства и привлечь новую аудиторию. Новые площадки позволят театру проводить разнообразные форматы представлений, включая экспериментальные и нестандартные.Другой музыкальный коллектив Михаила Голикова - Симфонический оркестр Ленинградской области (СОЛО) также активно готовит программу для самой разной сцены. Они стремятся выйти за пределы традиционных концертных залов и представить свою музыку в необычных и уникальных местах. Это поможет привлечь новых слушателей и показать, что классическая музыка может быть доступной и интересной для всех.Таким образом, как Маэстро, так и Симфонический оркестр Ленинградской области (СОЛО) ищут новые возможности и площадки для развития и продвижения своего искусства. Они готовы преодолеть трудности и проблемы, связанные с санкциями и финансовыми ограничениями, чтобы достичь своих целей и порадовать публику своими выступлениями.В этом году на Пушкинском празднике в Приоратском парке в Гатчине зрителей ожидает уникальный музыкальный спектакль "Руслан и Людмила", созданный музыкантами СОЛО и солистами труппы филармонии.Михаил Голиков, один из организаторов, подчеркивает, что адаптация текста Пушкина и музыки Глинки в новый спектакль была проделана с особым вниманием к деталям. Он отмечает, что сохранены фабула и основные сюжетные линии оригинала, при этом добавлены новые элементы, делающие спектакль более динамичным и интересным.Новым подходом стало введение драматического актера в роль рассказчика, заменяющего вокальную партию мудрого старца Финна. Этот характерный повествовательный прием призван сделать спектакль более доступным и понятным для широкой аудитории, добавляя новые нюансы и эмоциональную глубину в исполнении.В июле нас ожидает VII фестиваль "Дым над водой", который в этом году будет посвящен семи чудесам света. Это событие соберет вместе представителей различных музыкальных жанров - от академической музыки до джаза, от эстрады до рока. Один из главных артистов фестиваля - Алексей Горшенев, лидер группы "Кукрыниксы".Но не только "Дым над водой" порадует нас в это время. Также пройдет V Хоровой фестиваль Ленобласти, где будет поставлена оперу Рахманинова "Алеко". Это событие обещает быть насыщенным и увлекательным для всех ценителей музыки.Интерес вызвал необычный формат встречи на последнем фестивале, где артисты отвечали на вопросы журналистов, а затем исполняли музыкальные номера. Это прекрасное сочетание слов и звуков погрузило всех присутствующих в атмосферу творчества и вдохновения.В самом начале камерного концерта, в небольшом кабинете редакции, виолончелистка Екатерина Батырова виртуозно исполнила известную пьесу "Лебедь" из цикла "Карнавал животных" Сен-Санса. Ее игра придала этой музыке еще больше проникновенности и нежности. Затем, чтобы создать эмоциональный контраст, на сцену вышел гобоист Сергей Финоедов, который исполнил глубокое произведение "Гобой Габриэля" Морриконе. Его игра проникла в душу каждого слушателя. Вокалистка Эльвира Копылова в свою очередь порадовала публику исполнением куплетов служанки Адель из оперетты "Летучая мышь". Ее веселое настроение передалось каждому в зале, и все наслаждались ее выступлением.Однако, самым впечатляющим моментом концерта стала его кульминация - драматичный музыкальный кроссовер с участием всех артистов. В этот момент зазвучала академическая версия хита Вячеслава Бутусова "Я хочу быть с тобой". Все артисты слились воедино, создавая потрясающую гармонию и передавая слушателям мощные эмоции. Маэстро отметил, что его творческая дружба с Вячеславом Бутусовым уже не первый год связывает их, и это сотрудничество приносит им обоим огромное удовольствие и вдохновение.Таким образом, этот камерный концерт не только порадовал публику прекрасными исполнениями известных произведений, но и показал, как взаимодействие разных инструментов и голосов может создать неповторимую атмосферу и перенести слушателей в мир глубоких эмоций и красоты музыки. Это был вечер, который надолго останется в памяти каждого присутствующего.Источник и фото - rg.ru