Так собирают Xcite X-Cross 7: русская душа и перспектива локализации
19.06.2024 11:18
На этот раз в центре внимания оказался не только новый российский кроссовер Lada X-Cross 5, но и вопросы о будущем автомобильной индустрии в условиях геополитических неурядиц. Представители "АвтоВАЗа" и FAW стремились продемонстрировать, что санкции не помешают им добиться успеха в сотрудничестве и развитии новых моделей. Однако, надежды на стабильное партнерство были омрачены тенью прошлогодних событий. Возникает вопрос: смогут ли автопроизводители из разных стран найти общий язык и продолжить совместную работу в условиях геополитических ограничений?
Новый кроссовер Xcite X-Cross 7 - продукт сотрудничества российских и азиатских производителей, но на этот раз с более уверенным китайским партнером, который активно входит на российский рынок. Этот автомобиль сохраняет свой дизайн, за исключением некоторых декоративных элементов, таких как эмблема и радиаторная решетка.Интересно, что презентация новинки X-Cross 7 прошла гораздо менее масштабно, чем у предыдущей модели X-Cross 5. Первые экземпляры были показаны всего лишь губернатору Санкт-Петербурга и небольшой группе журналистов. На Петербургском форуме машина была представлена, но доступ к ней был ограничен. Таким образом, единственная возможность увидеть новинку - это посетить дилерские центры.Не смотря на ограниченную доступность для публики, X-Cross 7 обещает быть значительным шагом вперед в автомобильной индустрии, сочетая в себе передовые технологии и стильный дизайн. Новая модель представляет собой интересное сочетание качественного исполнения и инновационных решений, которые делают ее привлекательным выбором для покупателей.В этот раз на заводе царила тишина. Ни министров, ни губернаторов, ни депутатов Госдумы не было видно. Новый молодой директор предприятия Иван Миронов спокойно и уверенно отвечал на все вопросы прессы, не прибегая к громким заявлениям и фанфарам. Подчеркнем, что предприятие теперь официально называется ООО "Автозавод Санкт-Петербург", стремясь к максимальной дистанции от своего прошлого. На фасаде здания не видно никаких опознавательных знаков и эмблем. Представители петербургского стенда на ПМЭФе настойчиво утверждали, что завод больше не имеет отношения к АвтоВАЗу. Зато стоит отметить, что питерскому автокластеру и российскому автогиганту обошлось дорого празднование победы над сбежавшими японскими партнерами. Отсутствие шумных мероприятий и публичных заявлений свидетельствует о новом этапе развития предприятия, где акцент смещается с внешнего блеска на внутреннюю стабильность и эффективность производства.В процессе сборки Xcite X-Cross 7 важную роль играет простота и эффективность. Комплектующие из Китая прибывают в Россию уже готовыми - кузов с интерьером, передняя и задняя подвески, а также двигатель. В Санкт-Петербурге происходит небольшая подсборка мотора с заливом масла, свадьба - стыковка шасси с кузовом и дополнительные работы. После этого сборщики подключают все необходимые компоненты, присваивают новый VIN и отправляют машину на проверку качества. Несмотря на техническую простоту процесса, глава предприятия шутливо отмечает: "Из русского в машине пока только душа". Это намекает на то, что важность и ценность автомобиля Xcite X-Cross 7 не только в его технических характеристиках, но и в том, что он приобретает свою индивидуальность и особенность благодаря российским рукам и труду сотрудников. Каждая машина становится уникальной и имеет свою "душу", которая делает ее особенной для своего владельца.Вопрос локализации отечественных деталей в автомобиле стоит на повестке дня. Пока что отечественных деталей в машинах действительно нет. Из Китая кроссовер приходит даже с эмблемами Xcite на руле. Это поднимает важный вопрос о необходимости развития отечественной автомобильной промышленности и снижения зависимости от импорта. Локализация - огромный фронт работы на ближайшее будущее и вопрос плодотворного взаимодействия с отечественными поставщиками. Первым делом начнут с самого простого - поставят российские аккумуляторы. Это может стать первым шагом к созданию более устойчивой и самодостаточной автомобильной отрасли в России.Ну а пока единственное, что можно назвать своим - процесс обработки днища антикоррозийным составом. Однако для полноценной локализации производства необходимо развивать собственные технологии и производственные мощности. Никаких других изменений по сравнению с китайским первоисточником с X-Cross 7 не произошло. Важно продолжать работу над увеличением доли отечественных комплектующих в автомобилях, чтобы повысить конкурентоспособность и устойчивость автомобильной отрасли России.15-летие питерского завода стало поводом для теплой встречи журналистов-ветеранов и сотрудников, которые принимали участие в открытии производства Nissan. Обнимаясь, они вспоминают все трудности и преодоленные трудности. Новое руководство завода заслужило признание за то, что удалось сохранить более двух третей коллектива, что в современных условиях является важным достижением. Сохранение производственной культуры стало одной из главных задач, которую удалось выполнить.Заводчане утверждают, что с момента открытия производства Nissan ничего принципиально не изменилось - как оборудование, так и подходы к процессам производства. Все сотрудники продолжают работать по тем же стандартам качества, которые были заложены японскими специалистами. Это свидетельствует о стабильности и надежности производства на протяжении всех этих лет.Однако, несмотря на сохранение традиций, завод постоянно совершенствуется и внедряет новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Сотрудники и руководство гордятся своими достижениями и уверены в успешном будущем завода.Для успешного возвращения коллектива завода к исходному количеству, необходимо активировать процессы локализации и перехода на полноценную сборку автомобилей. Это касается не только штамповки, сварки и окраски кузовов, но и комплексного восстановления работы цехов и складов. Пока эти подразделения остаются закрытыми, производство X-Cross 7 использует лишь четверть мощности предприятия.С целью оптимальной загрузки завода, в настоящее время действует только одна смена, работающая частично на ротационной основе. Это позволяет максимально поддерживать сотрудников и обеспечивать рабочие места. Директор предприятия Иван Миронов также раскрыл информацию о средней зарплате, которая составляет 118 тысяч рублей. Важно активизировать усилия по восстановлению работы всех цехов и складов, чтобы вернуть завод к полной производственной мощности и обеспечить стабильность коллектива.Реализация всех стратегических планов, о которых мы говорили ранее, непосредственно зависит от коммерческого успеха Xcite X-Cross 7. На данный момент, несмотря на неполный месяц продаж, результаты продаж скромные - около 100 машин в неделю. Это явно недостаточно для достижения поставленных целей.Особое внимание следует уделить ценовой политике Xcite X-Cross 7. Стартовая цена модели составляет 2,5 миллиона рублей, в то время как китайские кроссоверы, успешно конкурирующие на российском рынке, предлагаются от 2 миллионов. Даже первоисточник отечественной модели, производимый в Китае, продаётся примерно по той же цене.Важно учитывать конкурентное окружение и реальные потребности потенциальных покупателей при разработке маркетинговых стратегий для Xcite X-Cross 7. Разнообразие предложений на рынке автомобилей требует не только конкурентоспособности по цене, но и уникальных преимуществ модели, способных привлечь внимание и увеличить объемы продаж.Госзакупки станут традиционным способом помощи в продажах Xcite, так как у компании нет прямых рыночных преимуществ. В настоящее время ведутся переговоры с администрацией Северной столицы и другими госструктурами города, чтобы эти кроссоверы могли поступить в их автопарки. Однако на заводе обратили внимание на еще одну особенность собираемых в Питере паркетников - большинство X-Cross 7 были белого цвета. Это явный признак того, что эти машины предназначены для корпоративных парков и, скорее всего, будут использоваться в такси и каршеринге. Таким образом, компания Xcite надеется на широкое распространение своих автомобилей в различных сферах городской жизни.Сложно переоценить значение новости о выходе второй модели Xcite на заводе. Подтверждение этого события вызвало немалый интерес у автолюбителей и индустрии в целом. Планируемое начало производства осенью 2024 года говорит о том, что компания серьезно нацелена на расширение своей модельной линейки. Сообщение о том, что партнер нового проекта останется прежним, добавляет интриги и заставляет задуматься о возможных улучшениях в сотрудничестве. Новая модель Xcite с полным приводом обещает быть интересным предложением на рынке автомобилей. Следует ожидать, что новый кроссовер X-Cross 8 станет настоящим хитом благодаря своим техническим характеристикам и дизайну.Несмотря на не самые благоприятные экономические показатели петербургского автопредприятия, важно отметить, что оно не одиноко в своих трудностях. Автомобильная промышленность в целом сталкивается с серьезными вызовами, и необходимо искать пути к их преодолению. Ситуация, схожая с тем, что происходит на бывшем заводе Nissan, требует внимательного анализа и принятия мер для поддержания конкурентоспособности отечественного автопрома.На Петербургском международном экономическом форуме было заявлено руководством страны о необходимости поддержки автопрома. В условиях беспрецедентного внешнего давления и быстрого изменения обстановки, важно понимать, что многие процессы придется начинать заново, а некоторые даже с нуля. Необходимость формирования суверенной производственной базы становится ключевым вопросом, учитывая риск попадания под технологическую зависимость от Китая.Поддержка со стороны китайских партнеров, даже если она в значительной степени обусловлена политическими мотивами, играет важную роль в развитии отрасли. Однако, необходимо также учитывать возможность возникновения новых вызовов и рисков в случае слишком большой зависимости от внешних поставщиков и технологий.Создание собственных инновационных технологий и развитие собственных производственных мощностей становятся неотъемлемой частью стратегии развития автопрома. Только таким образом можно обеспечить стабильность и независимость от внешних факторов, сохраняя конкурентоспособность отрасли в условиях глобальных перемен.Сотрудники петербургского производства подчеркивают, что в настоящее время автозаводы играют важную роль не только как производственные объекты, но и как социальные центры. Важно отметить, что благодаря инвестициям из Китая предприятие продолжает свою деятельность, обеспечивая людей стабильной зарплатой. Несмотря на возможные трудности, сотрудники с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что проблемы будут постепенно решаться.Источник и фото - rg.ru