1 November, 2024

Так собирают Xcite X-Cross 7: русская душа и перспектива локализации

Так собирают Xcite X-Cross 7: русская душа и перспектива локализации
19.06.2024 11:18

На этот раз в центре внимания оказался не только новый российский кроссовер Lada X-Cross 5, но и вопросы о будущем автомобильной индустрии в условиях геополитических неурядиц. Представители "АвтоВАЗа" и FAW стремились продемонстрировать, что санкции не помешают им добиться успеха в сотрудничестве и развитии новых моделей. Однако, надежды на стабильное партнерство были омрачены тенью прошлогодних событий. Возникает вопрос: смогут ли автопроизводители из разных стран найти общий язык и продолжить совместную работу в условиях геополитических ограничений?

Новый кроссовер Xcite X-Cross 7 - продукт сотрудничества российских и азиатских производителей, но на этот раз с более уверенным китайским партнером, который активно входит на российский рынок. Этот автомобиль сохраняет свой дизайн, за исключением некоторых декоративных элементов, таких как эмблема и радиаторная решетка.

Интересно, что презентация новинки X-Cross 7 прошла гораздо менее масштабно, чем у предыдущей модели X-Cross 5. Первые экземпляры были показаны всего лишь губернатору Санкт-Петербурга и небольшой группе журналистов. На Петербургском форуме машина была представлена, но доступ к ней был ограничен. Таким образом, единственная возможность увидеть новинку - это посетить дилерские центры.

Не смотря на ограниченную доступность для публики, X-Cross 7 обещает быть значительным шагом вперед в автомобильной индустрии, сочетая в себе передовые технологии и стильный дизайн. Новая модель представляет собой интересное сочетание качественного исполнения и инновационных решений, которые делают ее привлекательным выбором для покупателей.

В этот раз на заводе царила тишина. Ни министров, ни губернаторов, ни депутатов Госдумы не было видно. Новый молодой директор предприятия Иван Миронов спокойно и уверенно отвечал на все вопросы прессы, не прибегая к громким заявлениям и фанфарам.

Подчеркнем, что предприятие теперь официально называется ООО "Автозавод Санкт-Петербург", стремясь к максимальной дистанции от своего прошлого. На фасаде здания не видно никаких опознавательных знаков и эмблем. Представители петербургского стенда на ПМЭФе настойчиво утверждали, что завод больше не имеет отношения к АвтоВАЗу.

Зато стоит отметить, что питерскому автокластеру и российскому автогиганту обошлось дорого празднование победы над сбежавшими японскими партнерами. Отсутствие шумных мероприятий и публичных заявлений свидетельствует о новом этапе развития предприятия, где акцент смещается с внешнего блеска на внутреннюю стабильность и эффективность производства.

В процессе сборки Xcite X-Cross 7 важную роль играет простота и эффективность. Комплектующие из Китая прибывают в Россию уже готовыми - кузов с интерьером, передняя и задняя подвески, а также двигатель. В Санкт-Петербурге происходит небольшая подсборка мотора с заливом масла, свадьба - стыковка шасси с кузовом и дополнительные работы. После этого сборщики подключают все необходимые компоненты, присваивают новый VIN и отправляют машину на проверку качества.

Несмотря на техническую простоту процесса, глава предприятия шутливо отмечает: "Из русского в машине пока только душа". Это намекает на то, что важность и ценность автомобиля Xcite X-Cross 7 не только в его технических характеристиках, но и в том, что он приобретает свою индивидуальность и особенность благодаря российским рукам и труду сотрудников. Каждая машина становится уникальной и имеет свою "душу", которая делает ее особенной для своего владельца.

Вопрос локализации отечественных деталей в автомобиле стоит на повестке дня. Пока что отечественных деталей в машинах действительно нет. Из Китая кроссовер приходит даже с эмблемами Xcite на руле. Это поднимает важный вопрос о необходимости развития отечественной автомобильной промышленности и снижения зависимости от импорта.

Локализация - огромный фронт работы на ближайшее будущее и вопрос плодотворного взаимодействия с отечественными поставщиками. Первым делом начнут с самого простого - поставят российские аккумуляторы. Это может стать первым шагом к созданию более устойчивой и самодостаточной автомобильной отрасли в России.

Ну а пока единственное, что можно назвать своим - процесс обработки днища антикоррозийным составом. Однако для полноценной локализации производства необходимо развивать собственные технологии и производственные мощности. Никаких других изменений по сравнению с китайским первоисточником с X-Cross 7 не произошло. Важно продолжать работу над увеличением доли отечественных комплектующих в автомобилях, чтобы повысить конкурентоспособность и устойчивость автомобильной отрасли России.

15-летие питерского завода стало поводом для теплой встречи журналистов-ветеранов и сотрудников, которые принимали участие в открытии производства Nissan. Обнимаясь, они вспоминают все трудности и преодоленные трудности. Новое руководство завода заслужило признание за то, что удалось сохранить более двух третей коллектива, что в современных условиях является важным достижением. Сохранение производственной культуры стало одной из главных задач, которую удалось выполнить.

Заводчане утверждают, что с момента открытия производства Nissan ничего принципиально не изменилось - как оборудование, так и подходы к процессам производства. Все сотрудники продолжают работать по тем же стандартам качества, которые были заложены японскими специалистами. Это свидетельствует о стабильности и надежности производства на протяжении всех этих лет.

Однако, несмотря на сохранение традиций, завод постоянно совершенствуется и внедряет новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Сотрудники и руководство гордятся своими достижениями и уверены в успешном будущем завода.

Для успешного возвращения коллектива завода к исходному количеству, необходимо активировать процессы локализации и перехода на полноценную сборку автомобилей. Это касается не только штамповки, сварки и окраски кузовов, но и комплексного восстановления работы цехов и складов. Пока эти подразделения остаются закрытыми, производство X-Cross 7 использует лишь четверть мощности предприятия.

С целью оптимальной загрузки завода, в настоящее время действует только одна смена, работающая частично на ротационной основе. Это позволяет максимально поддерживать сотрудников и обеспечивать рабочие места. Директор предприятия Иван Миронов также раскрыл информацию о средней зарплате, которая составляет 118 тысяч рублей. Важно активизировать усилия по восстановлению работы всех цехов и складов, чтобы вернуть завод к полной производственной мощности и обеспечить стабильность коллектива.

Реализация всех стратегических планов, о которых мы говорили ранее, непосредственно зависит от коммерческого успеха Xcite X-Cross 7. На данный момент, несмотря на неполный месяц продаж, результаты продаж скромные - около 100 машин в неделю. Это явно недостаточно для достижения поставленных целей.

Особое внимание следует уделить ценовой политике Xcite X-Cross 7. Стартовая цена модели составляет 2,5 миллиона рублей, в то время как китайские кроссоверы, успешно конкурирующие на российском рынке, предлагаются от 2 миллионов. Даже первоисточник отечественной модели, производимый в Китае, продаётся примерно по той же цене.

Важно учитывать конкурентное окружение и реальные потребности потенциальных покупателей при разработке маркетинговых стратегий для Xcite X-Cross 7. Разнообразие предложений на рынке автомобилей требует не только конкурентоспособности по цене, но и уникальных преимуществ модели, способных привлечь внимание и увеличить объемы продаж.

Госзакупки станут традиционным способом помощи в продажах Xcite, так как у компании нет прямых рыночных преимуществ. В настоящее время ведутся переговоры с администрацией Северной столицы и другими госструктурами города, чтобы эти кроссоверы могли поступить в их автопарки. Однако на заводе обратили внимание на еще одну особенность собираемых в Питере паркетников - большинство X-Cross 7 были белого цвета. Это явный признак того, что эти машины предназначены для корпоративных парков и, скорее всего, будут использоваться в такси и каршеринге. Таким образом, компания Xcite надеется на широкое распространение своих автомобилей в различных сферах городской жизни.

Сложно переоценить значение новости о выходе второй модели Xcite на заводе. Подтверждение этого события вызвало немалый интерес у автолюбителей и индустрии в целом. Планируемое начало производства осенью 2024 года говорит о том, что компания серьезно нацелена на расширение своей модельной линейки.

Сообщение о том, что партнер нового проекта останется прежним, добавляет интриги и заставляет задуматься о возможных улучшениях в сотрудничестве. Новая модель Xcite с полным приводом обещает быть интересным предложением на рынке автомобилей. Следует ожидать, что новый кроссовер X-Cross 8 станет настоящим хитом благодаря своим техническим характеристикам и дизайну.

Несмотря на не самые благоприятные экономические показатели петербургского автопредприятия, важно отметить, что оно не одиноко в своих трудностях. Автомобильная промышленность в целом сталкивается с серьезными вызовами, и необходимо искать пути к их преодолению. Ситуация, схожая с тем, что происходит на бывшем заводе Nissan, требует внимательного анализа и принятия мер для поддержания конкурентоспособности отечественного автопрома.

На Петербургском международном экономическом форуме было заявлено руководством страны о необходимости поддержки автопрома. В условиях беспрецедентного внешнего давления и быстрого изменения обстановки, важно понимать, что многие процессы придется начинать заново, а некоторые даже с нуля. Необходимость формирования суверенной производственной базы становится ключевым вопросом, учитывая риск попадания под технологическую зависимость от Китая.

Поддержка со стороны китайских партнеров, даже если она в значительной степени обусловлена политическими мотивами, играет важную роль в развитии отрасли. Однако, необходимо также учитывать возможность возникновения новых вызовов и рисков в случае слишком большой зависимости от внешних поставщиков и технологий.

Создание собственных инновационных технологий и развитие собственных производственных мощностей становятся неотъемлемой частью стратегии развития автопрома. Только таким образом можно обеспечить стабильность и независимость от внешних факторов, сохраняя конкурентоспособность отрасли в условиях глобальных перемен.

Сотрудники петербургского производства подчеркивают, что в настоящее время автозаводы играют важную роль не только как производственные объекты, но и как социальные центры. Важно отметить, что благодаря инвестициям из Китая предприятие продолжает свою деятельность, обеспечивая людей стабильной зарплатой. Несмотря на возможные трудности, сотрудники с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что проблемы будут постепенно решаться.

Источник и фото - rg.ru