Суд посчитал законным увольнение учителя из-за давления на ученика
04.08.2024 22:00
Дело, которое впервые разбиралось в суде, касалось увольнения руководством школы преподавателя за издевательства над учеником и психологическое давление на него. Этот случай вызвал большой общественный резонанс и поднял важный вопрос о защите прав детей в образовательных учреждениях.
На сухом юридическом языке это решение можно охарактеризовать как увольнение по статье 336 Трудового кодекса РФ, которая запрещает применение методов воспитания, включающих физическое и психическое насилие над обучающимся. Интересно, что за последние годы не было зафиксировано ни одного случая увольнения по данной статье, что подчеркивает уникальность и важность данного решения суда.Этот прецедентный случай открывает дискуссию о необходимости более строгого контроля за поведением педагогов и обеспечении безопасности детей в школах. Важно, чтобы образовательные учреждения и законодательство работали вместе для защиты прав и интересов учеников, обеспечивая им безопасную и поддерживающую среду для обучения и развития.Педагога, чье увольнение вызвало возмущение, решила подать в суд на своего работодателя. Эту историю подхватил информационно-правовой портал Гарант.ру, привлекая к себе внимание общественности.Возникновение конфликта между педагогом и родителями ученика произошло из-за жалобы матери на директора школы. В ней утверждалось, что на ее ребенка оказывается психологическое давление. В результате проведенного расследования руководство школы пришло к выводу, что жалоба матери была обоснована. Оказалось, что в дневнике ребенка постоянно фигурировала оценка "1", что не соответствовало установленным критериям оценок для данной программы обучения.Кроме того, выяснилось, что мальчику на одном уроке ставили сразу несколько двоек. Это вызвало серьезные сомнения в объективности оценок и навело на мысль о возможном проявлении несправедливости со стороны педагога. Педагогическая деятельность требует внимательного и бережного отношения к каждому ученику, и в данном случае явное нарушение этого принципа привело к негативным последствиям для всех сторон конфликта.Ребенок, оказавшийся в системе, где его усилия оценивают негативно независимо от стараний, столкнулся с проблемами, не предусмотренными для его возраста и уровня освоения программы. В результате этого, он начал испытывать депрессивное состояние, повышенную тревожность и снижение эмоционального интеллекта.Замдиректора по учебно-воспитательной работе и специалист по кадрам провели индивидуальную беседу с учеником, в ходе которой выяснилось, что преподаватель систематически ставит низкие оценки, что приводит к утрате мотивации ученика и негативной самооценке.Ребенок рассказал, что преподаватель постоянно критикует его игры, утверждая, что он хуже других детей. Такие постоянные отрицательные оценки и комментарии могут серьезно повлиять на психологическое состояние ученика и его желание учиться. Психологическое заключение, составленное общественной организацией помощи детям и подросткам, подтвердило, что ребенок находится в трудной ситуации, требующей комплексного подхода для восстановления его эмоционального благополучия и учебной мотивации.Эксперты выявили, что у ребенка был обнаружен феномен "выученной беспомощности", который может возникнуть в результате постоянного психологического насилия. Этот феномен проявляется в убеждении ребенка, что его усилия не имеют никакого влияния на результат его деятельности.Проведенные тесты показали, что выученная беспомощность может быть приобретена в школьной среде, где действия педагогического состава могут привести к унижению и обесцениванию результатов ученика. Эксперты подчеркнули, что важно оказывать помощь детям и подросткам, чтобы предотвратить развитие этого феномена и помочь им вернуть уверенность в свои собственные способности.Организация помощи детям и подросткам выдвинула гипотезу о том, что выученная беспомощность может быть результатом систематического давления и негативного воздействия на психологическое состояние ребенка. Важно проводить дополнительные исследования и разработать программы поддержки, чтобы помочь детям преодолеть этот феномен и развить позитивное отношение к собственным достижениям.Важно отметить, что проведена диагностика тяжести реакции ребенка на травматический стресс, и результат составил 53 балла. Этот результат свидетельствует о наличии в жизни ребенка травмирующего события, которое сильно повлияло на его состояние. Помимо этого, суд пришел к выводу, что совершенные учителем действия нарушают принятые в обществе нормы морали и нравственности, не отвечают морально-этическим требованиям, предъявляемым к педагогу, и свидетельствуют о проявлении явного неуважения к чести и достоинству ученика. Все эти факторы в совокупности нарушают статью 48 Закона об образовании.Экспертное мнение подчеркивает важность проведения комплексной диагностики психологического состояния детей после травматических событий. Результаты такой диагностики могут стать основой для принятия дальнейших мер по поддержке и восстановлению детского психического здоровья. Кроме того, необходимо уделить внимание профессиональной этике педагогов и их взаимодействию с учениками, чтобы избежать ситуаций, которые могут нарушить законодательство и принципы образования.В своем определении Санкт-Петербургский городской суд N 33-10540/2024 подчеркнул, что сотрудница была уволена в соответствии с законом и не было нарушений со стороны работодателя. Это решение было принято после тщательного изучения всех представленных доказательств и аргументов обеих сторон. По мнению суда, сотрудница не смогла предоставить убедительные аргументы в пользу своей позиции и не доказала факт нарушения ее трудовых прав. Важно отметить, что суд придерживался четкой позиции исходя из норм Трудового кодекса РФ и предыдущей судебной практики. Таким образом, решение суда о признании увольнения законным было обоснованным и не вызвало возражений со стороны сторон. Важно помнить, что вопросы трудовых отношений требуют внимательного и комплексного рассмотрения для достижения справедливости и законности.Источник и фото - rg.ru