23 November, 2024

Почему пассажирский автобус рухнул в воду с Поцелуева моста в Санкт-Петербурге

Почему пассажирский автобус рухнул в воду с Поцелуева моста в Санкт-Петербурге
12.05.2024 21:02

Из девяти человек, находившихся в автобусе, выжили только двое - водитель и пассажир. Уже заведено два уголовных дела, а в ходе расследования были задержаны начальник автоколонны ООО "Такси" - оно отвечает за перевозку людей на маршруте 262, - а также водитель автобуса 44-летний Рахматшох Курбонов.

Трагедия, которая потрясла город, вызвала серьезные вопросы о безопасности общественного транспорта и качестве работы перевозчиков. Видео с уличных камер показывают, что автобус едет по набережной не так, как обычно: он виляет, выезжает на тротуар, сносит ограждение и сдвигает огромные якоря у военно-морского музея, каждый из которых весит по 2,6 тонны. Это вызывает серьезные опасения и вопросы о состоянии автобуса и его техническом обслуживании.

Подробности о причинах происшествия и возможных нарушениях со стороны перевозчика пока не разглашаются, однако это событие ставит под сомнение работу системы контроля и надзора за общественным транспортом. Необходимо провести тщательное расследование и принять меры, чтобы подобные трагедии больше не повторялись. Важно обеспечить безопасность пассажиров и наказать виновных, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем.

В тот день на Поцелуев мосту произошло страшное происшествие, когда автобус 262-й линии выехал на мост и столкнулся с встречными машинами, а затем развернулся на 90 градусов, снес ограду и упал в Мойку. Когда кабина автобуса исчезла под водой, на месте начали собираться люди, готовые помочь.

Имена героев этого дня - строители из Дагестана: Идрис Гаджиев, Шахбан Джабраилов и Мухаммад Гасанов. Они не раздумывая прыгнули в воду, чтобы спасти пострадавших. Благодаря их мужеству и быстрой реакции удалось вытащить из автобуса единственного выжившего пассажира - 56-летнего Александра Тверетнева, который ехал в автобусе со своей женой. Он потерял сознание от удара и был в критическом состоянии.

Спасатели продемонстрировали высокий уровень профессионализма и готовности к экстренным ситуациям. Их героизм и отвага несомненно заслуживают похвалы и признания.

В холодный день в Петербурге, когда температура составляла всего плюс 8 градусов, произошла неприятная ситуация на прогулочном судне. Салон судна моментально заполнился водой, оставляя пассажиров в панике и безвыходной ситуации. Один из выживших пассажиров, петербуржец, рассказал, что он пытался выбить ногами стекла, чтобы выбраться наружу, но никак не получалось. Он пришлось прислониться к потолку губами, чтобы собрать остатки воздуха и начать двигаться вперед по поручням. В салоне было темно, но внезапно наступил резкий свет, и вот его уже вытаскивают ребята-дагестанцы, здоровые и спортивные, но также мокрые и переохлажденные, как и он сам.

Это история о выживании и героизме, о том, как люди, оказавшись в критической ситуации, смогли преодолеть свои страхи и объединиться для спасения друг друга. Несмотря на холодную погоду и опасность переохлаждения, ребята-дагестанцы не задумываясь бросились на помощь пассажирам судна, рискуя своей жизнью. Их отвага и смелость заслуживают признания и благодарности.

Глава Следственного комитета России, Александр Бастрыкин, не остался равнодушным к этому случаю и распорядился представить всех спасителей и капитана прогулочного судна Яна Карасева к ведомственным наградам. Это заслуженное признание их доблести и самоотверженности, а также подтверждение того, что герои всегда найдутся среди нас, готовые помочь в трудные моменты.

В день страшной аварии водитель Рахматшох Курбонов работал с пяти утра до двух ночи, вернулся домой и снова отправился везти автобус с людьми. Его супруга рассказывает, что мужу уже позвонили в 07.30 утра, и он снова вышел на работу. После ДТП, когда спасатели и медики прибыли на место, четверых пассажиров доставили в больницы в состоянии клинической смерти, двоих - в тяжелом состоянии, но еще живыми. Однако реанимация не помогла.

Полиция возбудила уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ - о нарушении Правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Подозреваемым по этому делу стал водитель Рахматшох Курбонов. Согласно информации, появившейся в СМИ, он утверждает, что произошло из-за отказа тормозов.

Важно отметить, что перевозчик сообщил, что у водителя был по графику 12-часовой рабочий день, из которых 8 часов он провел на линии, а остальное время отдыхал. Перед роковым рейсом мужчина прошел медосвидетельствование, а государственное техобследование подтвердило исправность автобуса 7 мая. Однако следователи пришли к другому выводу относительно режима водителя. Следственный комитет утверждает, что водителю в течение нескольких дней не обеспечивалось необходимое время на отдых.

Подобные ситуации, когда водителям не уделяется должного внимания и время на отдых, могут привести к серьезным последствиям как для пассажиров, так и для самих водителей. Недостаток отдыха может сказаться на концентрации водителя, его реакции и общем состоянии здоровья, что увеличивает риск возникновения аварий и происшествий на дороге. Важно строго соблюдать законодательство и нормы безопасности в сфере транспорта, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Пассажиры автобуса, вышедшие из ужасной аварии, раскрыли дополнительные детали происшествия. Они утверждают, что водитель не только нервничал, но и вел автобус резко, словно это была старая маршрутка. На видеозаписи видно, что Рахматшох Курбонов активно общался по гарнитуре, игнорируя замечания пассажиров. Это вызвало серьезные опасения у пассажиров, которые пытались привлечь внимание водителя, но безуспешно. Возможно, водитель был не в состоянии управлять автобусом из-за усталости или других причин, которые следует выяснить.

Безопасность пассажиров на транспорте – это один из ключевых аспектов, на которые должны обращать внимание все участники дорожного движения. Водители несут ответственность за жизни и здоровье пассажиров, их безопасность должна быть приоритетом во всех ситуациях. Нерасторопность или невнимательность водителя может привести к трагическим последствиям, как в случае с автобусом, о котором идет речь.

Следствие должно провести тщательное расследование произошедшего, чтобы выяснить все обстоятельства и установить ответственность за аварию. Необходимо уделить особое внимание обучению и контролю водителей, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем и обеспечить безопасность пассажиров на дорогах.

Начальник автоколонны ООО "Такси" стал подозреваемым во втором уголовном деле по части 3 статьи 238 УК РФ, касающемся оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Его обязанностью было следить за соблюдением баланса труда и отдыха водителей. Однако, несмотря на это, компания продолжала перевозить людей.

Интересно, что согласно информации Объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга, с 2022 года компания была оштрафована 23 раза на общую сумму 3,6 миллиона рублей. Вопрос о том, почему она продолжала работать, остается открытым.

Кроме того, стоит отметить, что компания целенаправленно привлекала приезжих специалистов и придерживалась этой стратегии уже не первый год. Возможно, это связано с нехваткой местных водителей или другими факторами, которые побуждали ее к таким действиям.

Эксперты в области безопасности общественного транспорта выражают серьезную обеспокоенность в связи с тем, что одной из возможных причин трагедии считается несоблюдение трудовых прав мигрантов. Петербуржцы все чаще обращают внимание на то, что многие перевозчики эксплуатируют мигрантов, предлагая им неприемлемые условия труда. Именно такая практика может привести к серьезным последствиям, включая угрозу жизни и здоровью пассажиров. Суд будет выносить окончательное решение по виновным, но важно также обратить внимание на системные проблемы, которые могли способствовать произошедшему происшествию.

Источник и фото - rg.ru