30 October, 2024

На самой известной трассе Ленобласти уберут "бутылочное горлышко"

На самой известной трассе Ленобласти уберут "бутылочное горлышко"
22.05.2024 14:10

Она ведет от Северной столицы к Ладожскому озеру по маршруту блокадной Дороги жизни. Это направление стало крайне востребованным не только у постоянных жителей района, но и у дачников и любителей отдыха на природе, благодаря массовой автомобилизации и масштабному жилищному строительству во Всеволожском районе.

Однако в последнее время к числу постоянных пользователей трассы добавились и туристы. Они активно посещают мемориальные и музейные объекты на Дороге жизни и на берегу Ладоги. Это свидетельствует о растущем интересе к историческим событиям, связанным с блокадой Ленинграда, и желании познакомиться с культурным наследием этого региона.

Таким образом, региональная автотрасса Санкт-Петербург - Морье стала не только важным транспортным маршрутом, но и значимым объектом для туристов. Она предоставляет возможность не только быстро и комфортно добраться до Ладожского озера, но и погрузиться в историю и культуру блокадного периода. Это делает ее еще более ценной и интересной для всех, кто посещает Ленинградскую область.

Дорога жизни на онлайн-картах стала свидетельством нарастающих проблем с транспортным потоком, что привело к появлению "красных" и "бордовых" пятен пробок даже в будние дни и вне сезона. Необходимость в новом этапе расширения трассы стала очевидной, но истинное решение проблемы лежит в строительстве дублера, который сможет разгрузить автомобильный трафик вокруг Всеволожска.

Десять лет назад участок Дороги жизни от Санкт-Петербурга до Всеволожска претерпел капитальную реконструкцию и расширение с двух до четырех полос. Это позволило временно справиться с проблемой перегруженности и улучшило проходимость, однако с течением времени ситуация снова стала ухудшаться.

Планы по строительству дублера для Дороги жизни становятся все более актуальными, поскольку только через создание альтернативного маршрута можно добиться долгосрочного улучшения дорожной обстановки и снижения нагрузки на текущую трассу.

Румболовская гора на 10-м километре трассы стала естественной точкой образования пробок. Сегодня же по обе стороны дороги на этом участке выросли торговые и жилые комплексы, другие места притяжения. "Куда ведет такая классная дорога?" - спросил как-то у автора этих строк гость из другого региона. И был очень удивлен, что она ведет не к порту, не к музею-заповеднику, а "всего лишь" к не самому большому райцентру.

Однако сегодня уже недостаточно просто увеличить пропускную способность этой дороги. С развитием инфраструктуры и ростом населения необходимо также обеспечить удобство и безопасность движения. Поэтому важно рассматривать перспективы развития не только на данном участке, но и на других участках Дороги жизни.

Именно поэтому вопросы улучшения инфраструктуры и обеспечения безопасности движения на Дороге жизни становятся все более актуальными. Необходимо учитывать растущие потребности общества и разрабатывать комплексные планы развития дорожной сети для обеспечения комфортного передвижения всех участников дорожного движения.

В выходные дни на Дороге жизни возникают серьезные проблемы из-за дорожных заторов, которые образуются вокруг горы, напоминающей "бутылочное горлышко". Эта ситуация существенно затрудняет движение не только на самой дороге, но и на Колтушском шоссе и прилегающих улицах Всеволожска. Именно здесь четырехполосная дорога внезапно сужается до двухполосной, что приводит к хаотичному движению и задержкам.

Осложнения на дороге приводят к тому, что общественный транспорт выбивается из графика, а машины экстренных служб вынуждены использовать сирены и мигалки, чтобы пробираться сквозь заторы. Эта ситуация создает не только неудобства для водителей, но и угрожает безопасности на дороге. Необходимо принимать меры для улучшения транспортной инфраструктуры в этом районе, чтобы избежать хаоса и опасных ситуаций на дороге.

В комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области подчеркнули, что любая крупная дорожная стройка, такая как расширение Дороги жизни, начинается с уточнения земельных вопросов. Это проект, который предполагает расширение дороги на указанном участке, планируется осуществить в период с 2024 по 2026 год.

Улучшение проезда на этом участке Дороги жизни приведет к повышению комфорта и безопасности для всех участников дорожного движения. Это важный шаг в развитии инфраструктуры и обеспечении безопасности на дорогах. Однако, необходимо учитывать, что кардинальное решение проблемы еще предстоит принять.

Как сообщили в "Российской газете", реализация этого проекта будет иметь значительное влияние на транспортную инфраструктуру региона и повлияет на качество жизни местных жителей.

Развитие инфраструктуры дорог вокруг Всеволожска становится все более актуальной задачей в свете растущих проблем с транспортными потоками. Необходимо учитывать, что пробки на дорогах не ограничиваются только районом Всеволожска, они распространяются и на другие населенные пункты вдоль магистрали, такие как Романовка и Углово. Планов по расширению 52-километровой дороги до Ладожского озера пока нет.

В то же время, ведется активная работа по улучшению региональной сети дорог для разгрузки Дороги жизни. Например, реконструируется Колтушское шоссе, а также планируется строительство новых дорог, включая маршрут в микрорайон "Южный". Один из перспективных проектов – это ШМСД, который соединит Санкт-Петербург с востоком Ленинградской области. Важно учитывать все аспекты развития транспортной инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного движения и улучшения качества жизни жителей региона.

Возможность появления дублирующей трассы для Всеволожского района и проезжающих по нему автомобилей из Петербурга и других регионов была официально заявлена в 2019 году. Это отличное решение, которое позволило бы разгрузить трафик, создаваемый жителями района и петербургскими дачниками, и отделить его от транспорта экскурсантов, туристов, рыбаков, охотников, любителей пикников и водных видов спорта. Строительство дублирующей трассы могло бы обеспечить более удобное и безопасное движение на Дороге жизни, предоставляя альтернативный маршрут для путешественников и улучшая инфраструктуру района.

Такая инфраструктурная модернизация могла бы стимулировать развитие туристического потенциала района и способствовать улучшению условий для отдыха и активного времяпровождения. Кроме того, создание дополнительной дорожной сети могло бы способствовать развитию местной экономики и привлечению инвестиций в регион. Необходимо также учитывать потенциальное влияние на окружающую среду и проводить соответствующие экологические оценки для минимизации негативных последствий.

В дорожном комитете Ленинградской области пояснили, что трассировка транспортного обхода Всеволожска сегодня должна быть увязана с проектом федерального значения по строительству второй кольцевой автодороги (КАД-2). Этот проект уже одобрен на федеральном уровне и предполагает создание новой скоростной трассы, которая пройдет от Шафировского проспекта Петербурга с выходом на Дорогу жизни в районе деревни Проба. Изначально предполагалось, что эта трасса будет обходить Всеволожск, Романовку и Углово, где возникают основные сложности. Однако, за прошедшие годы о проекте стали мало говорить, но ставить на нем крест оказалось рано. В настоящее время Дорога жизни ожидает обещанного расширения проблемного участка во Всеволожске, не оглядываясь на "журавля в небе", а надеясь на "синицу в руках".

Источник и фото - rg.ru