Можно ли было предотвратить трагедию с упавшим в реку автобусом в Петербурге
15.05.2024 07:00
Следствие пытается выяснить, что стало причиной этой трагедии, а мы зададимся вопросом о возможности предотвращения подобных происшествий.
По информации следствия, автобус двигался по улице Большая Морская, когда внезапно сорвался с дороги и упал в воду. Водитель, пытаясь вернуться на свою полосу движения, ошибся и попал на встречную полосу, что привело к катастрофе. Этот случай показывает, как важно соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным за рулем.
Трагедия на мосту напоминает о необходимости строгого контроля за техническим состоянием транспортных средств и профессионализме водителей. Подобные инциденты могут быть предотвращены при условии соблюдения всех норм и правил безопасности на дорогах.
Недавнее ДТП, в котором погибли люди из-за неисправности тормозов, вызвало волну обсуждений о трудовых условиях водителей. Водитель, 44-летний Рахматшох Курбонов, признал, что чувствовал неисправность в тормозах, но все равно продолжил работу. Это стало одной из причин трагедии. Его супруга утверждает, что он вернулся домой только в два часа ночи после смены, а уже в 7.30 утра должен был выйти на маршрут снова.
Очевидно, что такой режим работы и отдыха недопустим для водителей общественного транспорта. Недостаток сна и переработки могут серьезно повлиять на реакцию и принятие решений за рулем. Нарушение труда и отдыха водителя привело к трагедии, и именно поэтому начальник автоколонны был задержан за допущенные нарушения.
Следует обратить внимание на то, что необходимо ужесточить контроль за соблюдением норм труда и отдыха водителей, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем. Важно обеспечить безопасные условия труда для всех работников транспортной отрасли и не допустить подобных трагедий из-за недостаточного отдыха и перегрузки графиков работы.
Почему исправность автобуса была подтверждена 7 мая, а в рейс он вышел 10-го? Обязательного техосмотра перед выпуском на линию никто не отменял. Так что тут перевозчик буквально сознался в нарушении.
Важно отметить, что руководство компании опровергает версию о нарушении режима работы. Перевозчик утверждает, что у водителя накануне был по графику 12-часовой рабочий день, из которых он лишь восемь часов провел на линии, а остальное время отдыхал. Перед рейсом прошел медосвидетельствование. Исправность автобуса подтвердило техобследование.
Тем не менее, вопрос о том, почему техосмотр был проведен задним числом, остается открытым. Возможно, это свидетельствует о нарушениях в организации процессов технического обслуживания транспортных средств.
Возможно, катастрофа могла быть предотвращена, если бы водитель не нажимал на газ и автобус остановился после первого ДТП. Много вопросов возникает к версии с неисправными тормозами. На видео из салона видно, как водитель крутит рулем в разные стороны. Возможно, причиной стало неисправное рулевое управление. Подобная ситуация уже имела место в Москве, когда водитель рейсового автобуса въехал в подземный пешеходный переход. Он также крутил рулем, но машина не реагировала. Может быть, неадекватные маневры были вызваны усталостью водителя? Возможно, ему что-то привиделось или почудилось? Нельзя исключать и такую версию.
Приборы контроля труда и отдыха водителя - это необходимое оборудование не только для грузовиков, но и для автобусов, осуществляющих дальние или межрегиональные перевозки. Важно отметить, что на рейсовых городских или внутрирегиональных автобусах установка таких приборов до сих пор не внедрена, хотя это могло бы значительно снизить количество переработок. Если бы водитель не смог сесть за руль без предварительного отдыха, это помогло бы избежать многих негативных последствий. Современные тахографы, автоматически передающие данные, могли бы сразу выявлять нарушения и предотвращать штрафы и риски лишения лицензии для перевозчиков. Такой подход способствовал бы безопасности на дорогах и повышению ответственности водителей за свои действия.
Водители-профессионалы – важное звено в транспортной отрасли, и их дефицит остро ощущается в нашей стране. Чтобы компенсировать этот недостаток, многие компании привлекают к работе мигрантов. Однако в конкретной ситуации водитель был гражданином России.
Работа водителем возможна при наличии российских прав или прав из некоторых стран, где русский язык признан официальным. Национальные права на вождение автобуса можно обменять на российские без необходимости проходить обучение, достаточно лишь успешно сдать экзамен в ГИБДД.
Имея в виду важность безопасности на дорогах, необходимо отметить, что профессионализм и знание правил дорожного движения играют ключевую роль в работе водителя. Поэтому важно, чтобы каждый водитель, независимо от гражданства, имел соответствующие знания и навыки для безопасного управления транспортным средством.
С начала 2021 года стало ясно, что проблема аварийности на дорогах, вызванных иностранными водителями, становится все более актуальной. Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подтверждает третий год подряд рост аварийности по их вине. Это особенно заметно в случаях, связанных с автобусами, где водители чаще становятся причиной происшествий.
Сложно оценить, насколько опытные и профессиональные водители из ближнего зарубежья работали ранее, но статистика говорит сама за себя. В прошлом году аварийность с участием автобусов значительно возросла, и в большинстве случаев это было по вине именно водителей автобусов.
С 1 апреля вступили в силу новые требования, касающиеся вождения автобусов. Теперь для того, чтобы управлять автобусом на территории России, необходимо получить российские водительские права, за исключением граждан стран, перечисленных в соответствующих документах.
В сфере перевозок пассажиров наблюдается критическая нехватка водителей, что создает серьезные проблемы. Дефицит водителей общественного транспорта достигает отметки в 25-30%, а в некоторых регионах этот показатель даже выше - до 45-50%. Эту проблему подчеркивает президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС, Александр Митюков.
При этом, после завершения обучения в автошколе и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД, водителям с российским гражданством или видом на жительство предъявляется новое требование. Их национальные водительские удостоверения будут действительны только в течение года с момента получения гражданства РФ. В случае истечения этого срока, возникают ограничения на трудоустройство в качестве водителя и использование личного автомобиля.
Эта ситуация влияет не только на работу водителей, но и на качество обслуживания пассажиров. Нехватка квалифицированных специалистов влияет на надежность и доступность транспортных услуг для населения. Важно разработать эффективные меры по привлечению и обучению новых водителей, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Важно отметить, что проблема недостатка водителей в автобусных парках городов становится все более острой. Несмотря на быструю обновку автобусов, их некому водить по улицам. Эта ситуация, как отмечала "Российская газета", наблюдается во многих регионах страны. В некоторых из них до половины автобусов простаивают в автопарках из-за нехватки водителей.
Недавний отчет Нижегородской области подтвердил, что для обеспечения качественного транспортного обслуживания не хватает целых 1,5 тыс. водителей из 4 тыс. необходимых. Из-за этого часть транспортных средств просто остается невостребованной и не выводится на маршруты.
Следует отметить, что средний возраст водителей автобусов приближается к 50 годам, что также является серьезной проблемой. Необходимо принимать меры для привлечения молодых специалистов в эту сферу и обеспечения стабильной работы автобусных парков.
В современном обществе молодые люди все меньше стремятся работать в сфере транспорта. Однако, осенью в Народном фронте было предложено решение этой проблемы - предоставить бесплатное обучение водителей категории D в рамках федерального проекта "Содействие занятости". Кроме того, предлагалось включить водителей автобусов, троллейбусов и трамваев в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего специального образования.
По данным "Авито Работа", транспортно-логистическая сфера входит в пятерку наиболее дефицитных сфер трудоустройства - на нее приходится каждая 10-я вакансия. Однако, стоит учесть, что подсчет ведется по числу объявлений, а в сфере транспорта на одну вакансию может наниматься не один, а несколько сотрудников. Это свидетельствует о том, что спрос на водителей автобусов, троллейбусов и трамваев остается высоким, несмотря на отсутствие интереса молодежи к этой профессии.
Одной из причин нежелания молодых людей идти на работу в сфере транспорта может быть недостаточное привлекательность этой профессии. Возможно, необходимо провести работу по изменению общественного мнения о водителях автобусов, троллейбусов и трамваев, показать, что это не только ответственная и важная работа, но и возможность развития и карьерного роста. Также, важно обратить внимание на условия труда и социальные гарантии для водителей, чтобы привлечь новых специалистов в эту сферу.
Эксперты в области транспорта обращают внимание на то, что профессия водителя общественного транспорта не считается престижной, особенно среди других категорий водителей. Несмотря на высокий уровень заработной платы в крупных городах, например, в Москве, где зарплата водителя может достигать 80-130 тыс. рублей, условия работы оставляют желать лучшего.
Часто пассажиры жалуются на неаккуратное вождение, грубость и опоздания по графику, что создает дополнительные стрессы для водителей. Однако, помимо этих аспектов, высокие нагрузки и ненормированный рабочий день также оказывают серьезное воздействие на профессиональное здоровье водителей общественного транспорта.
Михаил Митюков, эксперт в области безопасности дорожного движения, подчеркивает, что длительное время за рулем, часто достигающее 8-10 и более часов, представляет собой значительные риски как для водителей, так и для пассажиров. В связи с этим, необходимо принимать кардинальные меры по улучшению условий труда и организации графиков работы водителей общественного транспорта.
Тема: Проблемы водителей общественного транспорта и их перспективы на рынке труда
Ирина Жандарова подготовила материал, который бросает вызов традиционным представлениям о работе водителей общественного транспорта. В современном мире многие из них сталкиваются с дилеммой: остаться на своей должности или искать более выгодные варианты трудоустройства.
В итоге водители общественного транспорта уходят туда, где заработать можно больше, а жить спокойнее. "Многие предпочитают доставку или такси - зарплаты там существенно выше, а график и требования более гибкие", - отмечает эксперт Александр Митюков.
Ситуация на рынке труда показывает, что зарплаты водителей в других сферах деятельности значительно превосходят доходы водителей общественного транспорта. Например, зарплата дальнобойщиков достигла 160 тыс. рублей, а водители-курьеры и водители-экспедиторы, не особо напрягаясь, зарабатывают по 110-120 тыс. рублей в месяц.
Таким образом, водители общественного транспорта сталкиваются с вызовами современного рынка труда, который предлагает им более выгодные и перспективные варианты занятости. Важно для них принять решение, основанное не только на текущих условиях, но и на долгосрочной перспективе своей карьеры.
Источник и фото - rg.ru