Эксперты посчитали прибыль от скоростных магистралей
23.07.2024 12:07
Их выводы показывают, что развитие таких магистралей стимулирует экономический рост и социальное развитие регионов. В России строится линия Москва - Санкт-Петербург, которая является лишь первым этапом в создании сети высокоскоростных железнодорожных маршрутов.
На следующих этапах планируется создание линий, соединяющих Москву с Екатеринбургом, Адлером, Минском и Рязанью. Это позволит улучшить транспортную доступность регионов, способствуя их развитию и привлекая новые инвестиции. Кроме того, развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей будет способствовать увеличению мобильности населения и развитию туризма.Согласно мнению экспертов Kept, создание высокоскоростных железнодорожных магистралей в России будет способствовать ускорению развития регионов, повышению уровня занятости и увеличению туристического потока. Это важный шаг в развитии инфраструктуры страны, который отразится на ее экономике и социальной сфере.Эксперты подчеркивают, что развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ) в мире имеет стратегическое значение для улучшения связанности регионов и обеспечения удобства передвижения для миллионов людей. Китай, являющийся мировым лидером в этой области, за последние 14 лет построил впечатляющие 40 тысяч километров ВСМ. Это позволило значительно сократить время путешествий и стимулировало экономическое развитие страны.Важно отметить, что помимо Китая, другие страны также активно инвестируют в развитие высокоскоростных магистралей. Например, Испания уже построила почти 4 тысячи километров ВСМ к 2022 году, что значительно улучшило мобильность населения и способствовало развитию туризма в стране. Япония, Франция, Германия и Италия также не отстают и активно работают над расширением своих сетей высокоскоростных железных дорог.По мере реализации плановых проектов в России, ожидается появление 4,7 тысячи километров ВСМ, что станет значимым шагом в улучшении транспортной инфраструктуры и повышении конкурентоспособности страны. Эксперты подчеркивают, что несмотря на высокие затраты на строительство высокоскоростных магистралей, они остаются приоритетным направлением развития для многих государств, ввиду их огромного потенциала в сокращении времени путешествий и стимулировании экономического роста.Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург представляет собой важный проект, который имеет общие параметры с аналогичными проектами в Европе и Китае. Соотношение "затраты - выгоды" для данной линии может колебаться в диапазоне от 2 до 4,5 рубля на каждый рубль инвестиций.Согласно оценкам Центра экономики инфраструктуры, совокупный эффект от реализации проекта ВСМ за период строительства и первые 20 лет эксплуатации достигнет семи триллионов рублей (в ценах 2022 года). Это свидетельствует о значительной экономической выгоде и потенциале развития, который может принести данное инфраструктурное сооружение.Кроме того, строительство высокоскоростной магистрали приведет к увеличению перевозки грузов за счет высвобождения существующей железнодорожной линии. Прогнозируется, что к 2030 году объем перевозок грузов увеличится на 30 миллионов тонн, что дополнительно способствует развитию транспортной инфраструктуры и стимулирует экономический рост региона.Эксперты Kant утверждают, что запуск проекта по строительству новой линии между Москвой и Петербургом будет иметь значительное влияние на развитие небольших городов, расположенных на этом маршруте. Например, Великий Новгород сейчас не имеет прямого железнодорожного сообщения с обеими столицами, что затрудняет развитие туристического потенциала региона. По мнению специалистов, ускорение путешествий между Москвой и Петербургом благоприятно скажется на развитии туристической индустрии и экономики региона. Сокращение времени в пути до 1 часа 41 минуты из Москвы и 29 минут из Санкт-Петербурга значительно повысит привлекательность поездок на этом направлении.Уже сейчас аналитики провели расчеты и предположили ориентировочную стоимость билетов для новой линии ВСМ, исходя из средней стоимости проезда за один километр маршрута. Это позволит пассажирам планировать свои поездки заранее и оценить доступность нового транспортного средства для себя.Аналитики считают, что стоимость проезда по новой линии выше, чем в Китае или в Европе, из-за высоких затрат на создание инфраструктуры. Стоимость проезда за один километр пути в поездах "Сапсан" в настоящее время сравнима средней стоимостью проезда по рассмотренным маршрутам в Китае и составляет семь рублей за километр. Этот уровень можно рассматривать как нижнюю границу будущих цен на билеты.Важно отметить, что стоимость создания инфраструктуры высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург близка к затратам на строительство аналогичных магистралей в Испании и Франции, где стоимость составляет около 30 миллионов евро за километр. Это фактор, который может повлиять на конечную цену билетов и сделать их выше, чем в других странах.При сравнении цен на билеты в Китае и Европе, можно увидеть, что в Китае они ниже. Однако, учитывая особенности рынка и инфраструктуры, аналитики предполагают, что стоимость проезда по новой линии будет выше, чем в Китае, но возможно ниже, чем в Европе.В перспективе, стоимость билетов на маршруте ВСМ Москва - Санкт-Петербург может колебаться от пяти до восьми тысяч рублей, что в пересчете на цены 2028 года может составить от 5,8 до 9,3 тысячи рублей при бронировании за 30 дней. Это означает, что пассажиры будут иметь возможность выбрать удобное время и цену для своей поездки.Предполагается, что восьмивагонный состав сможет вмещать до 460 пассажиров, обеспечивая им комфортное путешествие. Максимальная скорость поезда составит 400 километров в час, что позволит сократить время в пути между столицей и культурной столицей России. Однако, в реальной эксплуатации скорость будет ограничена до 360 километров в час, что все равно значительно ускорит поездку по маршруту.Сегодня спрос на подвижной состав для высокоскоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом оценивается в 44 электропоезда. Но с появлением новых высокоскоростных маршрутов, таких как ВСМ в Екатеринбург, Адлер и Минск, потребность в парке подвижного состава может возрасти до более чем 250 поездов. Это свидетельствует о растущем интересе к комфортным и быстрым поездкам на высокоскоростных железнодорожных маршрутах.В начале июля 2024 года правительство страны провело первое совещание после подписания концессионного соглашения. На этом совещании было определено количество остановок составов в Москве. Планируется, что скоростные поезда будут делать несколько остановок на территории столицы. Первая остановка будет на Ленинградском вокзале, затем на Рижской, далее на Петровско-Разумовской и, наконец, на Зеленограде. Это решение было одобрено с целью улучшения транспортной доступности и удобства пассажиров. Планируется, что добавление этих остановок сделает поездки по столичным направлениям более удобными и эффективными. Кроме того, новые остановки позволят сократить время в пути для жителей и гостей Москвы. Таким образом, развитие инфраструктуры и оптимизация маршрутов скоростных поездов в Москве станут важным шагом в улучшении общественного транспорта и повышении качества жизни горожан.Источник и фото - rg.ru