31 October, 2024

Белорусско-итальянский "Пансион "Belvedere" показали в Петербурге

Белорусско-итальянский "Пансион "Belvedere" показали в Петербурге
28.05.2024 15:11

А.А. Брянцева "Молодежь. Театр. Фест", который начал свою историю в 2000 году под названием "Радуга". Этот фестиваль стал одним из самых ожидаемых событий в мире театрального искусства.

Белорусский государственный театр кукол (Минск) привез на фестиваль свой удивительный спектакль "Пансион "Belvedere", который стал настоящим хитом. Репутация этой постановки давно перешагнула границы Беларуси и добралась до России, где о ней говорят как о настоящем шедевре. Итальянский режиссер Маттео Спьяцци создал уникальную атмосферу и великолепную постановку, которую невозможно было пропустить.

Ожидаемый аншлаг и ажиотаж вокруг спектакля "Пансион "Belvedere" были настолько огромными, что билеты на представление в зале Большого театра кукол (БТК) были распроданы моментально. Многие поклонники театра не смогли попасть на эту уникальную постановку и остались вне зала, лишь слыша отзывы о великолепии спектакля.

В 2016 году в Беларуси появился молодой итальянец, выпускник Академии драматического искусства (Удине), специализирующийся на работе с комедией дель арте. Его первым проектом стал спектакль в Национальном драматическом театре имени Горького, а затем он приступил к работе над вторым спектаклем "Пансион "Belvedere" в Театре кукол.

Занято восемь артистов, они сочиняли истории вместе с режиссером, придумывали образы своих персонажей. Сценографией, костюмами и масками занималась главный художник театра Татьяна Нерсисян, профессионал экстра-класса, лауреат Национальной театральной премии и российской "Золотой Маски". Этот коллектив создал уникальное и захватывающее представление, которое покорило зрителей своим талантом и профессионализмом.

Выпускник Академии драматического искусства (Удине) вложил всю свою страсть и творческую энергию в работу над спектаклями, и его талант был признан как в Италии, так и за ее пределами. Его появление в белорусской театральной среде стало настоящим событием, и его работы получили признание как со стороны профессионалов, так и зрителей.

Пожилые люди, чья жизнь уже подходит к закату, стали героями нового спектакля. Обитатели пансиона с трудом передвигаются - кто с палочкой, кто с ходунками или в инвалидной коляске. Их дни проходят согласно расписанию, но каждый день они попадают в различные комические и трагические ситуации.

Старость - это не только время, когда наши тела становятся хрупкими, но и время, когда наши души становятся более открытыми для мечтаний и любви. Спектакль показывает, что даже в последние годы жизни у человека есть место для новых впечатлений и эмоций.

Такие события могли произойти где угодно и когда угодно. Недаром режиссер уверен, что "каждый зритель найдет в спектакле что-то близкое для себя и не забудет об этом, придя домой после представления". Спектакль о пожилых людях напоминает нам о том, что старость - это не конец, а новое начало, полное возможностей для самовыражения и понимания себя и окружающих.

"Пансион..." - это спектакль для взрослых, горькая комедия, где нет ширмы и кукол, а только движения и музыка. Зрители узнают, что некоторые актрисы играли мужчин, а актеры - женщин, когда актеры снимают маски только в финале на поклонах и все они оказываются молодыми.

История о стариках, которую рассказывает спектакль, узнаваема в любой точке мира. "Пансион..." уже успел побывать в разных странах, включая Беларусь, Россию, Германию и Польшу.

Этот выездной и компактный спектакль можно показывать везде, и неудивительно, что он на протяжении семи лет не сходит с аншлагов на нашей сцене, с приставными местами. Каждый раз зрители вновь удивляются и восхищаются умением актеров передать смысл и эмоции без слов, только через движения и музыку.

В театре, где мы играем, билеты раскупают сразу, иногда за рекордно короткое время - всего 10 минут. Это вызывает возмущение у многих, кто хочет посетить наш спектакль. Люди начинают стоять в очереди за билетами с самого утра, принося с собой складные стулья и терпеливо ожидая открытия кассы.

Замдиректор театра Вячеслав Леоненко рассказал, что касса начинает работу в 10 утра, но люди готовы занимать очередь уже в шесть утра.

Игорь 98, персонаж, которого играет Илья Сотиков, является самым старым по возрасту и единственным с именем. Он олицетворяет эстета и интеллигента, который можно назвать питерским дедушкой. Любитель чтения и шахмат, Игорь 98 представляет собой интересный и многогранный персонаж, который привлекает внимание зрителей своими качествами и характером.

Начало: В процессе создания спектакля нам было важно, чтобы наши герои были максимально разнообразными. Мы хотели, чтобы каждый персонаж был уникален и запоминающимся.

Середина: Сценария у нас не было, поэтому мы решили использовать метод импровизации, как в студенческие годы. Режиссер предложил несколько тем для исследования, таких как "Обед", "День рождения", "Телевизор" и другие. Мы решили наблюдать за пожилыми людьми, изучать их манеры, походки, привычки, чтобы вдохновиться их характерами для создания наших персонажей.

Конец: Я вдохновлялся своим дедушкой, чтобы создать своего персонажа. Вспоминая его, я заимствовал его некоторые привычки и манеры поведения, добавил новые оттенки и дополнил их воспоминаниями о других пожилых людях, которых я встречал. Таким образом, каждый из нас нашел свою уникальную источник вдохновения для создания персонажей, делая спектакль более ярким и живым.

Тема актерской работы и подготовки к спектаклю всегда вызывает интерес у зрителей. Важно понимать, что каждый актер сталкивается с собственными вызовами и испытаниями в процессе подготовки к роли. Недавно на репетиции у нас возник интересный момент, когда мы осознали, что из-за масок на лице мы не видим полностью действия партнеров на сцене. Это открытие послужило поводом для глубоких размышлений о взаимодействии на сцене и важности доверия между актерами.

Иногда играть роль, отличную от собственного возраста и физических характеристик, может стать настоящим испытанием. В случае согбенного старика, с которым приходится работать в спектакле, актеру приходится находить новые способы передачи эмоций и движений. Это требует не только физической выносливости, но и глубокого понимания психологии персонажа.

Подготовка к сложной роли требует больших усилий и самодисциплины. Хотя испытания могут быть тяжелыми, но именно в таких моментах актеры чувствуют настоящее вдохновение и радость от творчества. Как говорится, спектакль - это не только работа, но и искусство, которое требует от актеров полного погружения и преданности процессу.

В театре недавно состоялась премьера спектакля "На черной-черной улице", который обещает стать настоящим хитом. Это увлекательная черная комедия для взрослых, которая затрагивает тему наших детских страхов и страшилок. Каждый зритель найдет в ней что-то свое, что вызовет воспоминания и эмоции. Главный режиссер Евгений Корняг, художник Татьяна Нерсисян и композитор Екатерина Аверкова вложили в спектакль много труда и таланта, чтобы создать неповторимую атмосферу и увлекательный сюжет.

Спектакль "На черной-черной улице" - это не просто представление, это настоящее погружение в мир детских страхов, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Зрители окунутся в атмосферу загадочности и веселья, которая пронизывает каждую сцену спектакля. Главный режиссер Евгений Корняг сумел передать атмосферу таинственности и игривости, а художник Татьяна Нерсисян создала удивительные декорации, погружающие зрителей в мир детских фантазий.

Не пропустите возможность окунуться в мир детских страхов и воспоминаний, посетив этот уникальный спектакль. "На черной-черной улице" обещает стать ярким и незабываемым событием в театральной жизни.

Источник и фото - rg.ru