Автодороги Петербурга и Ленобласти остро нуждаются в сооружении экодуков
14.05.2024 12:01
Особенно острые случаи возникают во время сезонных миграций животных. Необходимость в разработке специальных биопереходов для снижения количества ДТП становится все более насущной. Однако на данный момент на территории обоих регионов не наблюдается реализации подобных проектов.
По информации комитета по охране животного мира Ленинградской области, за первую половину 2023 года на дорогах региона произошло 117 ДТП с участием диких животных. Эти статистические данные свидетельствуют о серьезности проблемы и необходимости принятия мер для ее решения. Важно отметить, что в ПАО СК "Росгосстрах" зафиксировано 22 страховых случая по риску "столкновение с животным" только в Петербурге и Ленобласти.С учетом увеличения числа ДТП с участием диких животных, необходимо активизировать усилия по предотвращению подобных ситуаций на дорогах. Разработка и внедрение специальных мер, таких как биопереходы, могут значительно уменьшить риски столкновений автомобилей с животными и спасти множество жизней.Дорожные аварии с участием диких животных - это не только опасность для водителей, но и трагедия для самих животных. В начале апреля в Гатчинском районе произошло столкновение автомобиля с лосем, которое закончилось смертью водителя и животного. Этот случай является лишь одним из многих, которые происходят из-за недостаточной безопасности на дорогах.Чтобы предотвратить подобные происшествия, необходимо внедрить специальные меры безопасности как для участников дорожного движения, так и для диких животных. Например, на автодорогах Ленобласти и Санкт-Петербурга уже используются ограждения полос отвода и электропастухи, которые направляют животных к безопасным местам для пересечения дороги. Однако, эти меры не всегда достаточно эффективны, и возможно стоит рассмотреть внедрение дополнительных средств защиты.Важно помнить, что сохранение жизни и безопасность всех участников дорожного движения, включая диких животных, должно быть приоритетом. Необходимо постоянно совершенствовать систему безопасности на дорогах, чтобы избежать трагических случаев, подобных произошедшему в Гатчинском районе.Эксперт подчеркивает, что среди крупных диких животных главную опасность представляют именно лоси. Их сезонные миграции не предотвратить заборами или электропастухами, животные имеют четко выраженные зимние и летние места обитания. Необходимо разработать новые методы защиты территории от вторжения диких животных. Существующие в ЛО ограждения почти бесполезны. Как и положено по ГОСТу, их высота составляет до двух метров. Однако такой забор легко перескочит лось и даже косуля, - говорит руководитель ЛОО МОО "Природоохранный союз", почетный работник охотничьего хозяйства РФ Алексей Кожаев. Новые технологии и инновационные подходы могут помочь улучшить ситуацию и обеспечить более эффективную защиту природы.Для эффективной защиты от лосей необходимо учитывать их поведение и миграционные маршруты. Это позволит разрабатывать более точные и адаптированные меры предосторожности. Важно также учитывать экологические аспекты и минимизировать воздействие на животных при создании новых барьеров.Исторически сложившиеся пути миграции животных играют важную роль в их поведении и выборе маршрутов передвижения. Эти маршруты передаются на генетическом уровне и могут привести к неожиданным заходам животных в городские территории. Это объясняет случаи заходов лосей в Петербург, где животные спокойно передвигаются по территории, которая ранее не была заселена цивилизацией.Самым надежным решением для обеспечения безопасности животных и водителей на дорогах являются экодуки. Эти пролетные строения позволяют животным пересекать автодороги без риска для их жизни. Поверхность экодуков обычно имитирует природный ландшафт, создавая комфортную среду для животных: здесь растут кустарники, трава, и сохраняется естественная обстановка.Эксперты подчеркивают, что создание экодуков является не только мерой по сохранению дикой природы, но и способом обеспечения безопасности дорожного движения. Инфраструктура такого рода способствует сохранению биоразнообразия и предотвращению конфликтов между человеком и дикими животными.Экодуки - это специальные сооружения, которые создаются для обеспечения безопасного пересечения автодорог животными. Перед возведением таких мостов определяются места, где животные чаще всего пересекают дорогу, учитывая их миграционные пути. Это позволяет минимизировать риски столкновений с автотранспортом и сохранить биоразнообразие в регионе.Но простое строительство экодуков не гарантирует их эффективность. Для того чтобы они привлекали животных и обеспечивали безопасный переход, необходимо учитывать особенности поведения животных. Например, важно создать "крылья" по обе стороны от моста, которые будут направлять животных в нужном направлении, используя принципы электропастухов.Сегодня в Ленинградской области отсутствуют экодуки, а в России в целом случаи строительства мостовых переходов для крупных животных встречаются крайне редко. Однако, с увеличением осведомленности об экологических проблемах и важности сохранения дикой природы, возрастает и необходимость в создании таких инфраструктурных решений. Внедрение экодуков может стать важным шагом к снижению вредного воздействия человека на животный мир и сохранению его уникальных видов.Важность внедрения зверопроходов и экодуков в инфраструктуру дорог подтверждается не только экологическими преимуществами, но и финансовой эффективностью. Александр Стрельников, основатель компании RusTrans-China, высказывает мнение о том, что в долгосрочной перспективе такие меры могут оказаться более рентабельными, снижая убытки от столкновений с животными и уменьшая затраты на ремонт.Нормы и правила по строительству экодуков отражены в двух ключевых документах. Сначала появился СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", который заложил основы проектирования дорожных сооружений. Однако в 2020 году был выпущен более современный стандарт - ГОСТ Р 58947-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Технические требования", который учитывает современные экологические и технические требования.Экодуки и зверопроходы не только способствуют сохранению животного мира и уменьшению ущерба от столкновений, но и представляют собой инновационный подход к обеспечению безопасности на дорогах и сокращению затрат на их обслуживание. Внедрение таких мер позволит не только снизить экологический ущерб, но и повысить эффективность дорожной инфраструктуры в целом.Для обеспечения безопасности диких животных важно учитывать не только сохранение их мест обитания, но и обеспечение безопасности при миграции. Однако, как отмечает Алексей Кожаев, в СНиП относительно немного положений, касающихся этого вопроса. Важно учитывать не только сохранение мест размножения и питания животных, но и обеспечение безопасных путей миграции. При этом необходимо разрабатывать специальные мероприятия для обеспечения безопасного передвижения животных через автодороги.Помимо этого, Александр Стрельников подчеркивает, что ГОСТ Р 58947, хоть и является рекомендательным документом, может столкнуться с ограничениями при его практическом применении. Необходимо учитывать, что отсутствие конкретизации в документах о мерах безопасности для диких животных может затруднить их эффективную реализацию на практике. Таким образом, важно разработать более детальные и конкретные рекомендации для обеспечения безопасности животных в условиях современной градостроительной среды.Специалисты высказывают сомнения по поводу того, что аварийно-опасным участком считается тот, где за год произошло три или более ДТП с пострадавшими. Это условие не учитывает возможные угрозы для экосистемы и животного мира, отмечает Алексей Кожаев. Следует понимать, что без человеческих жертв такие участки не рассматриваются как приоритетные для улучшения безопасности дорожного движения.Однако, эксперты предупреждают о том, что с увеличением плотности автомобильного движения и численности диких животных, вероятность ДТП на дорогах будет только расти. Это поднимает вопрос необходимости принятия мер для предотвращения аварий и защиты животного мира. Необходимо разработать стратегию, включающую в себя возведение экодуков на автомобильных трассах Ленинградской области и Санкт-Петербурга, чтобы обеспечить безопасное перемещение и для людей, и для животных.Водитель, сбивший дикое животное, обязан выплатить компенсацию, которая зависит от масштаба вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Это важное правило, которое направлено на защиту и сохранение дикой природы. Размер компенсации устанавливается в соответствии с видом животного, которое было сбито. Например, за лося выплата составляет 80 тысяч рублей, за кабана - 60 тысяч рублей, за косулю - 40 тысяч рублей. Такая система компенсаций позволяет восстановить ущерб, нанесенный природным ресурсам и способствует более ответственному отношению к дикой природе. Важно отметить, что деньги, выплаченные водителем, поступают на счет природоохранного ведомства того региона, в котором произошло ДТП. Это позволяет эффективно использовать средства для охраны и восстановления природной среды, а также проведения мероприятий по сохранению дикой фауны.Источник и фото - rg.ru