27 November, 2024

Ангелы возвращаются на фронтон портика Духовной академии

Ангелы возвращаются на фронтон портика Духовной академии
19.07.2024 09:29

Эти работы были важным этапом в сохранении исторического наследия города.

Однако, несмотря на завершение реставрации фасадов в конце 2023 года, проект по восстановлению объекта еще не завершен. В настоящее время активно проводятся комплексные научные исследования для разработки проекта воссоздания монументальной живописи в Храме Двенадцати апостолов, который находится внутри главного здания академии. Это важный шаг для восстановления духовного и культурного значения этого уникального места.

Помимо этого, готовится проект капитального ремонта иконописного отделения академии, что позволит сохранить и восстановить ценные художественные произведения и иконы, находящиеся в здании. Эти усилия направлены на сохранение и продление жизни исторических и культурных ценностей Санкт-Петербурга для будущих поколений.

История ангелов, поддерживающих крест на фронтоне главного здания, представляет собой удивительный эпизод в истории архитектуры и скульптуры. Скульптурная композиция из двух ангелов, созданная по проекту Л. Руска, является не только украшением фасада, но и символом веры и духовности.

Отдельного внимания заслуживают планы фонда по воссозданию этой утонченной и величественной композиции. Восстановление ангелов и креста на фронтоне портика позволит сохранить и передать будущим поколениям ценность и красоту этого исторического памятника.

Решение фасада академического здания, с его колоннадой и треугольным фронтоном, является ярким примером классической архитектуры. Академический храм, расположенный в центре здания, придает ему особую духовную значимость, а ангелы, держащие крест, добавляют этому месту особую мистическую атмосферу.

История здания Духовной академии началась в 1817 году с заключения контракта с скульптором Францем Тибольтом на создание "группы из двух ангелов с цоколем и карнизом над фронтоном" из пудожского камня. Исполнение этой работы было доверено каменотесу С. Суханову, а бронзовый крест изготовил мастер Цено. Скульптура была завершена к сентябрю 1817 года, а установлена лишь в январе 1819 года.

Одновременно с этим, к июлю 1818 года, Ф. Тибо устроил "гипсовый" барельеф в тимпане фронтона, изображающий Всевидящее око с лучами, исходящими от Него.

Интересно, что первоначальное расположение здания Духовной академии имело важное градостроительное значение, так как его главный фасад был обращен к Неве и Шлиссельбургскому тракту, закрепляя угол впадения Обводного канала в Неву и создавая сильный архитектурный акцент при выезде из столицы.

Санкт-Петербургская духовная академия, возведенная в 1849-1851 годах, представляла собой важный архитектурный комплекс, включающий здания хлебных амбаров. Однако, после завершения строительства, фасад здания был закрыт со стороны Невы, что привело к изменению его визуального восприятия. Главной доминантой стало скульптурное украшение с ангелами на фронтоне, которое придавало зданию особый характер и узнаваемость.

В 1919 году произошло уничтожение скульптурной группы, барельефа и надписи "С. Петербургская Духовная Академия" на фризе здания. Этот акт разрушения лишил фасад здания своего главного акцента, который выделял его среди других памятников архитектуры на набережной реки Невы. Таким образом, история и внешний облик Санкт-Петербургской духовной академии подверглись существенным изменениям, оставив след в памяти города и его жителей.

Изучая историю скульптурных композиций, стоит обратить внимание на процесс воссоздания утраченных произведений искусства. На данный момент детализированного изображения скульптурной группы, которая находилась над восточным фронтоном церкви иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Шпалерной улице, не имеется в связи с отсутствием известных проектов и качественных фотографий. Тем не менее, существуют аналоги данной композиции, включая скульптуру на Главном здании Духовной академии.

Композиционно более близкую скульптурную группу можно найти на Главном здании Духовной академии, возведенном в 1817-1818 годах. Это произведение искусства также привлекает внимание своей архитектурой и символическим содержанием. Над восточным фронтоном церкви иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Шпалерной улице, скульптурная группа служила не только украшением, но и важным элементом религиозной символики.

Интересно отметить, что храм и здание академии были возведены одновременно, что может указывать на связь между архитектурными и скульптурными решениями. Возможно, изучение этих произведений поможет лучше понять историю и культурное наследие того времени.

Древние скульптуры всегда привлекали внимание исследователей и ценителей искусства. Одной из таких скульптур является группа ангелов, созданная по проекту Л. Руска и установленная над аттиком восточного фасада здания. Эта скульптурная композиция, изображающая двух ангелов, держащих золоченый крест, вызывает интерес своим утонченным исполнением.

Скульптуры ангелов расположены зеркально противоположно академическому стилю, что придает им особую символическую значимость. Интересно отметить, что изображение ангелов на гравюрах и проектных чертежах немного отличается от того, как они выглядели в начале XX века. Этот факт добавляет загадочности истории исчезнувшей скульптуры.

Представители фонда сообщили, что в настоящее время подрядчик занимается разработкой проектных документов для воссоздания скульптурной композиции. Планируется, что работы будут завершены к концу 2024 года, а изготовление и монтаж скульптур запланированы на 2025 год. Восстановление этой утраченной скульптуры станет важным событием в истории сохранения культурного наследия искусства.

Источник и фото - rg.ru