30 October, 2024

СК РФ продолжает расследование трагедии с поездом в Республике Коми

СК РФ продолжает расследование трагедии с поездом в Республике Коми
24.07.2024 11:17

В этом году отмечается 10-летие Дня сотрудника органов следствия РФ, который был учрежден в 2014 году. Руководитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России рассказал о наиболее резонансных уголовных делах, ведущихся в его управлении, и дал ценные советы читателям "РГ". В ходе встречи были затронуты важные аспекты работы следственных органов и их вклад в обеспечение правопорядка.

Павел Выменец подчеркнул, что профессиональный праздник следователей является важным событием не только для работников правоохранительных органов, но и для всего общества. Он также подчеркнул необходимость соблюдения законов и принципов справедливости в процессе расследования уголовных дел. Руководитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России подчеркнул важность профессионализма и ответственности в работе следователей.

Таким образом, деловой завтрак в редакции "Российской газеты" стал не только возможностью узнать о текущих расследованиях и деятельности следственных органов, но и показал важность сотрудничества между правоохранительными органами и обществом в целом.

Павел Выменец: Сейчас следствие рассматривает четыре основные версии причин трагедии: человеческий фактор - то есть действия локомотивной бригады, техническое состояние самого поезда, ненадлежащее содержание железнодорожных путей, а также возможные нарушения при строительстве автомобильной дороги, которое ведется неподалеку. Перемещение грунтов могло изменить направления движения воды, и в результате подмыло рельсы.

Следует также учитывать, что в последние годы в районе происшествия были замечены изменения в геологической структуре, что могло повлиять на устойчивость железнодорожного полотна. Возможно, стоит провести дополнительные исследования в этом направлении.

По мнению экспертов, важно также уделить внимание обучению и контролю за действиями персонала, чтобы исключить человеческий фактор как причину подобных происшествий в будущем. Кроме того, необходимо улучшить мониторинг состояния инфраструктуры и регулярно проводить проверки на предмет возможных угроз безопасности на железнодорожных участках.

После трагического крушения пассажирского поезда на маршруте Сыктывкар - Новороссийск, который унес жизни нескольких людей, в том числе маленькой девочки, возникла необходимость в проведении тщательной технической экспертизы. За несколько часов до этого инцидента без проблем прошел товарный состав, что подчеркивает важность выявления причин и обстоятельств произошедшего.

Отец погибшей девочки уже обратился ко мне за помощью, желая узнать правду и наказать виновных. Его история лишний раз напоминает о том, как важно обеспечить безопасность на транспорте и предотвратить подобные происшествия в будущем.

Помимо технической экспертизы, мы также обратились за данными спутниковой съемки, чтобы получить дополнительные подсказки о причинах катастрофы. Наша цель не только наказать виновных, но и принять все необходимые меры для предотвращения подобных ЧП в будущем.

В Петербурге вынесено несколько довольно жестких приговоров подросткам, по заказу совершившим диверсии на железной дороге. Как организовано противодействие подобным преступлениям?

Павел Выменец: Подобных случаев действительно стало значительно больше. Только в 2023 году и в прошедший период этого года у нас в управлении находилось 18 уголовных дел о совершении таких преступлений. Это тревожная тенденция, которая требует серьезного внимания и принятия дополнительных мер.

Отмечу, что сначала их квалифицировали по статье 267 УК РФ "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения". Уголовная ответственность по ней наступает с 14 лет, и санкции, если нет пострадавших - максимум год лишения свободы, а в основном - условно или принудительные работы. На это их и ловят заказчики - ведь исполнителям обещают, что они влегкую смогут заработать пять-десять тысяч рублей. Это свидетельствует о необходимости более строгого контроля за подростками и их окружением, чтобы предотвратить подобные преступления. Важно также работать над профилактикой и воспитанием молодежи, чтобы они осознавали последствия своих действий.

Последствия подобных инцидентов могут быть разрушительными не только для жертвы, но и для общества в целом. Поэтому мы настаиваем на максимально оперативной и жесткой реакции на подобные проявления. Важно, чтобы каждый случай был широко освещен в СМИ, чтобы другие дети понимали возможные последствия и не повторяли подобные поступки.

Мы считаем, что применение статьи 281 "Диверсия" является более адекватным в таких случаях. По нашему мнению, минимальное наказание за такие преступления должно быть от 10 до 20 лет лишения свободы, а в некоторых случаях - пожизненное заключение. Однако, статья 281 предусматривает уголовную ответственность с 16 лет, что ограничивает возможности привлечения к ответственности молодых правонарушителей. Поэтому мы работаем над предложениями о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, чтобы снизить возраст привлечения к уголовной ответственности по данной статье до 14 лет.

Это важный шаг в защите детей и обеспечении безопасности общества от подобных преступлений. Наша цель - предотвратить возможные случаи диверсии и обеспечить строгое наказание для тех, кто совершает подобные деяния.

Павел Выменец: В 14 лет человек уже должен понимать, что приведение в негодность одного из элементов транспортной инфраструктуры может привести к серьезным последствиям. К примеру, релейный шкаф отвечает за разрешение следовать по путям - если зеленый свет включится одновременно в двух направлениях, произойдет столкновение поездов. Отмечу, правда, что мы в каждой ситуации разбираемся - за что отвечал тот железный шкаф, который он пытался поджечь, то есть оцениваем тяжесть предполагаемых последствий.

Мне кажется, диверсия - это осознанные действия, а тут как в рассказе Чехова "Гайка". Но в реальности, когда преступник совершает преступление, он часто недооценивает вероятность того, что его действия будут раскрыты. Однако, согласно моей информации, практически все такие преступления в итоге находят свое разрешение.

Конечно, когда преступник идет на преступление, он думает, что это произойдет с кем угодно, только не с ним. Но важно помнить, что закон всегда находит своего нарушителя, и даже самые хитрые преступники не остаются ненаказанными.

В рамках последнего заседания Общественного совета при вашем управлении была поднята важная тема "зацеперов". Представитель Павел Выменец выразил озабоченность тем, что только за текущий год в Москве и Московской области 14 несовершеннолетних получили травмы от зацепинга, большинство из них с летальным исходом. Он отметил, что планируется подготовить предложения о введении административной и уголовной ответственности за пропаганду зацепинга, включая треш-стримы - видео, снятые зацеперами.

По словам Павла Выменца, каждую неделю зацеперы рискуют своей жизнью, лезя на вагоны, где их может ударить ток, что приводит к трагическим последствиям. Представитель подчеркнул необходимость подготовки обоснованных предложений с примерами конкретных фактов и уголовных дел к сентябрю, чтобы пресечь эту опасную практику и защитить подростков от рисков и потерь.

Вопрос безопасности воздушного транспорта становится все более актуальным с каждым новым происшествием. Недавно в Мурманской области на трассу сел самолет с отказавшим двигателем, жесткую посадку совершил вертолет... Есть ли у подобных случаев некий общий знаменатель, общая причина?

Павел Выменец, эксперт в области авиационной безопасности, подчеркивает, что винить исключительно технику нельзя. Даже если самолеты могут быть морально устаревшими, при правильном обслуживании они способны летать безопасно.

Чаще всего причина авиационных ЧП кроется в человеческом факторе. Недавнее крушение вертолета в Калининградской области подтверждает этот факт - современная машина, летевшая над морем, столкнулась с проблемой из-за потери ориентации пилотом. Важно обращать внимание на профессионализм и подготовку экипажей, чтобы уменьшить вероятность подобных инцидентов.

При планировании полетов на малой авиации важно не только уведомить о вылете, но и убедиться в безопасности самого полета. Какие факторы следует учитывать при подготовке к полету? Кто контролирует состояние пилота и наличие необходимых документов? Трагические происшествия, такие как столкновения в воздухе или катастрофы из-за технических неисправностей, подчеркивают важность соблюдения всех процедур безопасности. Одним из ключевых моментов является прохождение технических проверок воздушных судов, которые обеспечивают их летную годность и безопасность полетов. Нарушение этого правила может привести к трагическим последствиям как для экипажа, так и для пассажиров.

Дело о парашютах, у которых вышли сроки годности по эксплуатации, завершилось с установлением того факта, что производитель системы безопасности не проводил необходимых проверок и обновлений. Это привело к тому, что многие парашютисты оказались в опасной ситуации, не имея возможности надежно использовать свое оборудование в экстремальных условиях.

Несоблюдение правил безопасности и недостаточный контроль со стороны производителя стали основными причинами возникновения катастрофических ситуаций. Подобные случаи подчеркивают важность строгого соблюдения всех норм и требований в области безопасности воздушных средств и оборудования.

Последствия небрежного отношения к проверке и обслуживанию техники могут быть крайне трагичными, как в случае с вертолетом, у которого произошла авария из-за неисправности топливного датчика. Подобные инциденты должны стать предметом серьезного внимания со стороны всех участников авиационной отрасли, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.

Прыжки с парашютом - захватывающее приключение, которое может закончиться трагедией, если не обратить внимание на важные детали. Павел Выменец, представитель СК, отмечает, что контроль и надзор за безопасностью в этой сфере оставляют желать лучшего. К сожалению, специалисты подключаются только после возникновения ЧП.

Как показывает практика, даже небольшая небрежность со стороны фирмы, предоставляющей услуги по прыжкам, может привести к серьезным последствиям. Недавно в одном из случаев парашютист повис на проводах из-за некачественного оборудования.

При расследовании было обнаружено целых 16 нарушений: неполная комплектация парашютов, рваные стропы, дырки на куполах. Сейчас это дело находится в суде, и ответственные лица будут привлечены к ответственности.

Прежде чем решиться на прыжок, обязательно убедитесь в наличии лицензии у инструктора, проводящего прыжок, и изучите отзывы других клиентов. Ваша безопасность должна быть на первом месте, даже когда речь идет о таком захватывающем виде экстремального спорта.

В погоне за прибылью многие предприниматели забывают о важности безопасности и ответственности. Недавно ко мне на прием пришел владелец бизнеса по аренде гидроциклов, история которого проливает свет на проблему легкомысленного подхода к безопасности. Его клиент попал в серьезное ДТП, в результате которого получил травмы, и это стало катастрофическим напоминанием о том, как важно следить за соблюдением правил и норм. Оказалось, что водитель был в нетрезвом состоянии и не обладал необходимыми правами на управление судном. Все эти моменты должны были быть проверены при выдаче транспортного средства, но, к сожалению, владельца больше волновал возврат гидроциклов для продолжения бизнеса. Необходимо помнить, что за игнорирование правил и норм могут стоить не только прибыли, но и чьей-то жизни.

Недавно я принял участие в заседании Совета ветеранов следствия, где обсуждались вопросы взаимодействия с опытными специалистами. Это было очень познавательно и вдохновляюще, узнавать истории и уроки, которые они передают молодым сотрудникам. Старшие коллеги делятся ценным опытом и помогают избежать ошибок, которые они совершали в начале карьеры.

Сейчас, к счастью, использование гидроциклов запрещено в Петербурге по распоряжению губернатора. Однако на федеральном уровне в транспортном законодательстве существует масса пробелов, включая отсутствие регламентации использования парапланов. Не так давно начали наводить порядок в сфере использования электросамокатов - опять же после наступления трагических последствий. Но ведь что-то новое появляется все время - законодателям необходимо начинать работать на опережение. Необходимо разработать четкие правила и нормы для всех видов транспорта, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения.

В современном мире ветераны становятся не только хранителями опыта, но и активными участниками расследований. Павел Выменец отмечает, что они играют ключевую роль в общении с молодежью и передаче ценных знаний. Однако их важность не ограничивается только этим - ведь ветераны также активно участвуют в расследованиях преступлений прошлых лет.

Недавно одним из ярких примеров стало раскрытие дела 2008 года об отравлениях в поездах, где погибли 22 человека. Этот ужасающий случай показывает, как важна роль ветеранов в разгадывании старых загадок. Попутчик, предлагая жертвам хлебнуть из фляжки, становился исполнителем смерти, оставляя за собой лишь бесчувственные тела.

Сегодня каждый следственный отдел имеет своего закрепленного ветерана, что позволяет им эффективно работать над расследованиями. Современная преступность изменила свои формы, перенесясь в интернет, но ветераны остаются надежными стражами правопорядка и истории. Ведь их опыт и знания могут быть бесценными в решении даже самых сложных преступных дел.

Часто люди обращаются ко мне на личный прием с различными проблемами и вопросами. Однажды ко мне обратился отец, который потерял дочь в крушении поезда. Мы провели консультацию и помогли ему разобраться в том, какие компенсации ему полагаются и какие документы нужно предоставить. Это лишь один из примеров того, как мы помогаем людям в сложных ситуациях.

Среди других случаев, когда наша помощь была необходима, была ситуация с экстренной посадкой самолета в Инте. В результате этого инцидента маленький ребенок получил обморожения на ручках. Мы среагировали оперативно и организовали для него консультацию в петербургском центре высоких медицинских технологий имени Раухфуса. Быстрое принятие мер помогло предотвратить серьезные последствия для здоровья ребенка.

Таким образом, наша работа включает не только предоставление юридической помощи, но и оказание поддержки в экстренных ситуациях, когда каждая минута имеет значение. Важно быть готовым реагировать на любые вызовы и помогать людям в трудных моментах, обеспечивая им необходимую информацию и поддержку.

Источник и фото - rg.ru