"Золотая жила" для инвесторов: почему яхтенный туризм в России набирает популярность
22.06.2024 09:00
Согласно данным экспертов, которые были опрошены "Российской газетой", спрос на внутренний яхтенный туризм удваивается каждый год уже третий год подряд. Этот рост спроса особенно заметен в некоторых регионах России, где спрос на яхтенные поездки даже превышает предложение. Еще несколько лет назад внутрироссийские направления сталкивались с серьезными проблемами в инфраструктуре, но сейчас ситуация активно меняется.
Бурное развитие марин и яхтенных стоянок, а также появление инвестиционных проектов по развитию береговой инфраструктуры, включая яхтенные причалы, марины и порты, являются свидетельством этого изменения. Однако, несмотря на положительные тенденции, перед яхтенным туризмом в России возникают и некоторые вызовы. Важно разобраться в том, какие проблемы могут возникнуть и как они могут быть решены, чтобы обеспечить устойчивое развитие этой отрасли. Подробнее об этом можно узнать из материала "Российской газеты", который расскажет о текущем состоянии и перспективах развития яхтенного туризма в России.Сначала, надо отметить, что пандемия и санкционные ограничения оказали положительное влияние на отрасль и ее темпы роста, по словам генерального директора ООО "Лаборатория Яхтинга" Анны Шумейко. В результате пандемии, многие судовладельцы, ранее базировавшие свои яхты в соседних странах, перевели их в порты и марины Санкт-Петербурга и Сочи. Это привело к увеличению спроса на аренду яхт и катеров в России.Кроме того, как продолжает отмечать эксперт, уменьшилось количество людей, выезжающих за рубеж с целью яхтенного чартера, что также способствовало увеличению спроса на аренду судов внутри страны. Таким образом, российский рынок аренды яхт и катеров стал более привлекательным для местных и иностранных клиентов.В целом, можно сказать, что изменения, вызванные пандемией и санкциями, привели к новым возможностям для развития отрасли яхтенного туризма в России.Яхтенный туризм в России находится в стадии активного развития. В-третьих, парусные клубы получили новый импульс развития - приток клиентов, которые заинтересованы в спортивном яхтинге на различных акваториях России. Интерес к этому виду отдыха растет, и клубы расширяют свою географию предложений.Основные направления яхтенного туризма в России традиционно связаны с наличием яхтенной инфраструктуры. На протяжении многих лет черноморское побережье Краснодарского края, Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Самара и некоторые другие города на Волге, Байкал и другие направления являлись основными местами для яхтенного отдыха. Однако, с появлением новых проектов яхтенных марин в разных регионах, возможности для яхтинга в России значительно расширились.Например, в Казани и других волжских городах появились несколько проектов яхтенных марин, которые предлагают отличные условия для яхтинга и отдыха на воде. Это открывает новые возможности для туристов, которые хотят познакомиться с красотами волжских рек и насладиться яхтингом в уникальных природных условиях.Таким образом, развитие яхтенного туризма в России продолжается, принося новые возможности и перспективы для туристов и любителей активного отдыха на воде. Расширение географии предложений и появление новых яхтенных марин создают благоприятную среду для развития этой отрасли и привлечения большего числа людей к яхтингу в России.Яхтенный туризм становится все более популярным и востребованным видом отдыха, однако его развитие напрямую зависит от уровня яхтенной инфраструктуры в регионе. Это подтверждают мнения экспертов в области туризма, включая Скудину и Шумейко. Согласно Скудиной, необходимо в первую очередь работать над развитием инфраструктуры, чтобы обеспечить стабильный поток яхт и туристов.Шумейко также высказывает аналогичное мнение, отмечая рост спроса на маломерные суда, производимые отечественными компаниями. В настоящее время большинство верфей уже загружены заказами на несколько лет вперед. Однако, несмотря на положительные тенденции, существуют новые вызовы, среди которых отсутствие качественного предложения внутреннего яхтенного чартера, недостаток инфраструктуры для яхтинга (причалы, марины, стоянки, сервис) и многочисленные законодательные ограничения, затрудняющие развитие яхтенной инфраструктуры и чартера. В связи с этим необходимо уделить особое внимание устранению этих проблем для дальнейшего успешного развития яхтенного туризма.Эксперты отмечают, что после принятия в 2021 году Концепции развития яхтенного туризма в РФ на период до 2030 года наблюдается значительный интерес к этой тематике как со стороны государственных структур, так и среди частных инвесторов. Однако, чтобы поддержать и ускорить развитие отрасли, необходима активная роль государства в сферах судостроения, законодательства и инфраструктуры. Без этой поддержки, дальнейший прирост числа яхт и катеров в РФ будет сдерживаться ограничением импорта и недостаточными производственными мощностями отечественных предприятий.Как отмечает Шумейко, эксперт в области яхтенного туризма, сфера судостроения, законодательства и развития инфраструктуры являются ключевыми для сохранения темпов роста отрасли. Она подчеркивает, что без поддержки государства будет невозможно сохранить и увеличить интерес к яхтам и катерам в РФ.Ограничение импорта и ограниченные производственные мощности отечественных предприятий являются факторами, которые могут сдерживать развитие отрасли. Однако, с принятием Концепции развития яхтенного туризма и растущим интересом со стороны государственных структур и частных инвесторов, есть возможность преодолеть эти ограничения и создать благоприятную среду для развития яхтенной индустрии в РФ.Согласно словам Скудины, интерес к развитию яхтенной инфраструктуры в нашей стране растет с невиданной скоростью. Она считает, что наиболее эффективным способом развития является государственно-частное партнерство при строительстве марин и яхтенных стоянок. По ее мнению, строительство гидросооружений требует огромных затрат, и не всегда частные компании готовы вкладывать все необходимые средства при невысокой прибыльности таких объектов. Поэтому период окупаемости инвестиций может быть довольно длительным. Однако, несмотря на эти сложности, развитие яхтенной инфраструктуры имеет огромный потенциал для развития туризма и привлечения иностранных инвесторов. Создание современных марин и яхтенных стоянок позволит привлечь любителей яхтинга со всего мира и сделать нашу страну популярным местом для проведения международных яхтенных соревнований. Это приведет к развитию смежных отраслей, таких как гостиничный бизнес, рестораны и магазины, а также создаст новые рабочие места и способствует экономическому росту региона.Поэтому, важно разработать эффективные механизмы привлечения инвестиций и создания благоприятной инвестиционной среды для развития яхтенной инфраструктуры. Государственное участие в форме партнерства с частными компаниями может стать ключевым фактором успешного развития этой отрасли. Только совместные усилия государства и бизнеса позволят нам реализовать все возможности, которые предоставляет развитие яхтенной инфраструктуры.Эффективное функционирование чартерного яхтенного бизнеса, наполнение акваторий соответствующими флотами судов, проработка востребованных маршрутов и услуг в области яхтенного туризма должны все же происходить усилиями малого и среднего предпринимательства. Важно понимать, что береговая инфраструктура таких объектов не только обеспечивает безопасность и удобство для яхтенных клубов, но и становится центром притяжения и социальной жизни. С развитием яхтенных марин возникают сопутствующие сервисы и развивается малый бизнес, что положительно сказывается на общем экономическом росте регионов. Новые предприятия, рестораны, магазины и развлекательные заведения начинают привлекать больше посетителей, что способствует увеличению рабочих мест и улучшению качества жизни местных жителей. Таким образом, развитие яхтенной инфраструктуры не только способствует развитию туризма, но и стимулирует развитие малого бизнеса и создание новых рабочих мест. Важно поддерживать и развивать эту отрасль, чтобы обеспечить устойчивый экономический рост регионов.Для того, чтобы развить область яхтенного туризма в России и сделать ее экономически эффективной, необходимо обеспечить понятную и прозрачную законодательную базу. Это позволит малым и средним компаниям самостоятельно развиваться в этой области. В свою очередь, наличие очаговых точек инфраструктуры в исторически развитых яхтенных регионах России, таких как Санкт-Петербург, Сочи, Москва и Подмосковье, Самара, Иркутск, Владивосток и других регионах, также является важным фактором. Однако, чтобы привлечь больше туристов и инвестиций в эту отрасль, необходимо провести дополнительные мероприятия. Например, можно организовать международные яхтенные регаты, которые привлекут внимание мировых медиа и спортивных сообществ. Также, стоит разработать программы поддержки и стимулирования развития яхтенного туризма, такие как субсидии на покупку яхт и оборудования, обучение персонала и маркетинговые кампании. Все это поможет создать благоприятную среду для развития яхтенного туризма в России и привлечь больше туристов и инвесторов.Важным аспектом развития яхтенного туризма является создание сети марин вдоль побережья и на внутренних водных путях. Однако, как отмечает специалист, на данный момент такая инфраструктура оставляет желать лучшего. Не хватает не только марин, но и системы топливных заправочных станций, портоубежищ и других необходимых объектов. Основным вызовом является разработка прозрачной и понятной "дорожной карты" для потенциальных инвесторов, желающих построить марины. Это поможет им понять процесс инвестирования и уменьшит риски. Также важно создать эффективные механизмы государственно-частного партнерства для финансирования капиталоемких объектов инфраструктуры. Кроме того, необходимо уделить внимание образованию специалистов, способных управлять яхтенной инфраструктурой. Это позволит обеспечить качественное обслуживание и безопасность для судовладельцев, что в свою очередь стимулирует развитие яхтенного туризма и привлечение новых инвестиций.Источник и фото - rg.ru